Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Стандарт SCORM
Основные положения
Слайд 2
Основной ресурс
http://cccp.ifmo.ru/scorm
Слайд 3
История
В связи с тем, что дистанционное обучение в последние годы приобретает всё большую популярность, возникает необходимость в стандартизации подходов к созданию курсов дистанционного обучения. В связи с этим Министерство Обороны США и Департамент политики в области науки и технологии Администрации Президента США в ноябре 1997 объявили о создании инициативы ADL (Advanced Distributed Learning).
Целью создания данной инициативы является развитие стратегии, проводимой министерством обороны и правительством в области модернизации обучения и тренинга, а также для объединения высших учебных заведений и коммерческих предприятий для создания стандартов в сфере дистанционного обучения.
Слайд 4
Главная идея
Создание стандарта SCORM является первым шагом на пути развития концепции ADL, так как данный стандарт определяет структуру учебных материалов и интерфейс среды выполнения. Благодаря этому учебные объекты могут быть использованы в различных системах электронного дистанционного образования.
SCORM описывает эту структуру с помощью нескольких основных принципов, спецификаций и стандартов, основываясь при этом других уже созданных спецификациях и стандартах электронного и дистанционного образования.
Слайд 5
Модель учебного материала
Модель учебного материала описывает компоненты SCORM, которые используются для формирования материала обучения из учебных ресурсов. Также здесь описывается, каким образом элементарные объекты, содержащие учебный материал, объединяются в объекты более высокого уровня.
Модель учебного материала включает в себя «Asset» — «элемент», «Sharable Content Object (SCO)» — «разделяемый объект учебного материала» и «Content Organization» — «организацию учебного материала».
Слайд 6
Основные объекты стандарта
SCO — Sharable Content Objects - Разделяемые объекты контента.
SCO — это коллекция из одного или более элемента-asset'а. SCO представляет из себя одиночный учебный объект, доступный для запуска системой обучения, и использующий RTE (Run-Time Environment) для взаимодействия с обучающей системой (LMS — Learning Management System).
Слайд 7
Требования
В процессе работы над SCORM были сформулированы несколько требований ко всем системам, которые будут разрабатываться в соответствии с данным стандартом.
Они известны как "ilities" ADL («возможности» или «способности» ADL), и они формируют основу для изменений и дополнений SCORM.
Слайд 8
Требования
Доступность: способность определять местонахождение и получить доступ к учебным компонентам из точки удаленного доступа и поставить их многим другим точкам удаленного доступа.
Адаптируемость: способность адаптировать учебную программу согласно индивидуальным потребностям и потребностям организаций.
Слайд 9
Требования
Эффективность: способность увеличивать эффективность и производительность, сокращая время и затраты на доставку инструкции.
Долговечность: способность соответствовать новым технологиям без дополнительной и дорогостоящей доработки.
Слайд 10
Требования
Интероперабельность: способность использовать учебные материалы вне зависимости от платформы, на которой они созданы.
6. Возможность многократного использования: способность использовать материалы в разных приложениях и контекстах.
Слайд 11
Организация учебного материала
Организация учебного материала — это своеобразная карта, представляющая заданный порядок использования учебного материала с помощью структурированных наборов инструкций (разделов, или «activities»). Эта карта отражает взаимодействие и отношение разделов и модулей между собой.
Разделы, представленные в карте организации учебного материала, могут состоять из других разделов. Стандарт не накладывает никаких ограничений на глубину вложенности разделов.
Последовательность прохождения обучения обычно связана с иерархической структурой разделов (например, глава, затем часть, затем модуль), однако это не является обязательным правилом. Разделы, которые не включают в себя другие разделы, должны иметь связанные с собой учебные ресурсы, необходимые для обучения.
Слайд 12
Организация учебного материала
Слайд 13
Элементарная частица стандарта
Начальной формой учебных ресурсов является «asset» — «элемент».
Такие элементы — это электронное представление какого-либо учебного ресурса — например, текста, картинки, видео- или аудиоматериала, или любой другой информации, которая может быть обработана веб-клиентом и отображена пользователю.
Если элементов требуется более одного, то они могут быть объединены для построения нового базового элемента. Такие элементы могут быть непосредственно использованы в процессе обучения, без объединения в более сложные структуры.
Слайд 14
Элементарная частица стандарта