Презентация - Обеспечение преемственности начальной и основной школ

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Обеспечение преемственности начальной и основной школ
Распечатать
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 2474
  • Скачиваний: 803
  • Размер: 1.34 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Обеспечение преемственности начальной и основной школ, слайд 1
Выполнили: Пухова Т.Н.
Обеспечение преемственности начальной и основной школы.
Созина Ольга Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Первомайская ООШ»

Слайд 2

Обеспечение преемственности начальной и основной школ, слайд 2
Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов
Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации преемственность основных образовательных программ начального общего основного общего среднего (полного) общего начального профессионального среднего профессионального высшего профессионального образования
2

Слайд 3

Обеспечение преемственности начальной и основной школ, слайд 3

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Слайд 4

Обеспечение преемственности начальной и основной школ, слайд 4
Преемственность в образовании
– это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. 

Слайд 5

Обеспечение преемственности начальной и основной школ, слайд 5
Преемственность — это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.

Слайд 6

Обеспечение преемственности начальной и основной школ, слайд 6
Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.

Слайд 7

Обеспечение преемственности начальной и основной школ, слайд 7
«…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее и труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и неспособным. Вот здесь и возникает разрыв между начальными классами и дальнейшими ступенями обучения. В начальных классах мы очень робко и несмело даем в руки ребенку инструмент, без совершенного владения которым невозможно представить его интеллектуальную жизнь, его всестороннее развитие. А потом в средних классах учителя требуют, чтобы инструмент этот в руках ребенка действовал быстро и безотказно. Учитель даже не интересуется, в каком состоянии этот инструмент, забывает, что его постоянно надо налаживать, не видит, что зачастую индивидуальный инструмент в руках ребенка сломался и только поэтому ребенок не может дальше учиться».
Из книги В.А. Сухомлинского «Разговор с молодым директором школы»:

Слайд 8

Обеспечение преемственности начальной и основной школ, слайд 8
Преемственность предполагает принятие общих для всех ступеней основной идеи, содержания образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности.

Слайд 9

Обеспечение преемственности начальной и основной школ, слайд 9
Приоритетная цель школьного образования:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Научить учиться

Слайд 10

Обеспечение преемственности начальной и основной школ, слайд 10
Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Слайд 11

Обеспечение преемственности начальной и основной школ, слайд 11
Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного и успешного усвоения новой учебной компетентности.

Слайд 12

Обеспечение преемственности начальной и основной школ, слайд 12
Программа формирования УУД включает в себя:
- ценностные ориентиры содержания образования; - характеристики УУД и типовые задачи их формирования; - преемственность УУД при переходе от начального к общему образованию.

Слайд 13

Обеспечение преемственности начальной и основной школ, слайд 13
Преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на уровне: - целей и задач; - содержания образования; - организационных форм; - планируемых результатов.

Слайд 14

Обеспечение преемственности начальной и основной школ, слайд 14
ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Личностные результаты
ФГОС НОО готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
ФГОС ООО готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

Слайд 15

Обеспечение преемственности начальной и основной школ, слайд 15
ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие
Метапредметные результаты Метапредметные результаты
НОО ООО
освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

Слайд 16

Обеспечение преемственности начальной и основной школ, слайд 16
ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Предметные результаты
ФГОС НОО освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
ФГОС ООО освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Слайд 17

Обеспечение преемственности начальной и основной школ, слайд 17
ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие
Цель НОО Цель ООО
учить ученика учиться учить ученика учиться в общении

Слайд 18

Обеспечение преемственности начальной и основной школ, слайд 18
ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Портреты выпускников
Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Слайд 19

Обеспечение преемственности начальной и основной школ, слайд 19
Вывод
Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.