Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Преемственность в свете государственных стандартов Дошкольного и Начального образования
Слайд 2
Значения слова преемственность. Что такое преемственность?
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ в образовании – связь и согласованность каждого компонента образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации), обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное воспитание и обучение на всех ступенях образования.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ - понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания
Слайд 4
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.11 Федеральные государственные образовательные стандарты … обеспечивают: … преемственность основных образовательных программ…
ФГОС НОО Стандарт направлен на обеспечение: преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования
ФГОС ДО п1.6 - обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней
Слайд 5
Нормативно-правовые документы: ФГОС ДО и ФГОС НОО
Цель дошкольного уровня образования:
Общее развитие ребенка в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства, как самоценного периода жизни человека.
Формирование предпосылок учебной деятельности.
Цель начального уровня образования:
Продолжать общее развитие детей с учетом возможностей, специфики школьной жизни.
Освоение важнейших учебных навыков и становление учебной деятельности.
Слайд 7
Предметные области НОО.Образовательные области ФГОС ДО
Технология.Социально-коммуникативное развитие
Обучение грамоте. Письмо.Речевое развитие
Математика. Окружающий мир.Познавательное развитие
Музыка. Рисование.Художественно-эстетическое развитие
Физическая культура.Физическое развитие
Слайд 8
Нормативно-правовые документы: ФГОС ДО и ФГОС НОО
Результаты обучающихся по ФГОС НО.Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
Личностные.у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями
.Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
.Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и, прежде всего, в игре
.Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
Метапредметные: познавательные.Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонный наблюдать, экспериментировать.
.Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живет.
.Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.д.
Слайд 9
коммуникативные.Ребенок способен договариваться. Учитывать интересы и чувства других, адекватно проявлять чувства, в том числе чувство веры в себя, старается адекватно разрешать конфликты.
.Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
Регулятивные.Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими.
.Умеет подчиняться правилам и социальным нормам.
.Способен к волевым усилиям. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
.Во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.
Предметные.Овладевший необходимыми умениями и навыками.