Презентация - Организация внеурочной деятельности по ОБЖ - требование времени!

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Организация внеурочной деятельности по ОБЖ - требование времени!
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 1989
  • Скачиваний: 694
  • Размер: 2.06 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Организация внеурочной деятельности по ОБЖ - требование времени!, слайд 1
Организация внеурочной деятельности по ОБЖ -
требование времени !
Подготовил преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Морецкая СШ» Нечаев А.А.

Слайд 2

Организация внеурочной деятельности по ОБЖ - требование времени!, слайд 2
А зачем?
Что же такое внеурочная деятельность? Что знают о ней преподаватели? Имеются ли в наличии соответствующие интересы и опыт у участников нашего семинара?

Слайд 3

Организация внеурочной деятельности по ОБЖ - требование времени!, слайд 3
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Слайд 4

Организация внеурочной деятельности по ОБЖ - требование времени!, слайд 4
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Слайд 5

Организация внеурочной деятельности по ОБЖ - требование времени!, слайд 5
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Слайд 6

Организация внеурочной деятельности по ОБЖ - требование времени!, слайд 6
Виды внеурочной деятельности
- игровая деятельность; - познавательная деятельность; - проблемно-ценностное общение; - досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); - художественное творчество;

Слайд 7

Организация внеурочной деятельности по ОБЖ - требование времени!, слайд 7
- социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); - трудовая (производственная) деятельность; - спортивно-оздоровительная деятельность; - туристско-краеведческая деятельность.

Слайд 8

Организация внеурочной деятельности по ОБЖ - требование времени!, слайд 8
Цель внеурочной деятельности по ОБЖ
создание условий по формированию сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, получение теоретической подготовки и практических навыков поведения в экстремальных ситуациях участниками образовательного процесса.

Слайд 9

Организация внеурочной деятельности по ОБЖ - требование времени!, слайд 9
Задачи:
формирование готовности подрастающего поколения к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях.

Слайд 10

Организация внеурочной деятельности по ОБЖ - требование времени!, слайд 10
популяризация среди учащихся здорового образа жизни и спортивного туризма как активного вида отдыха; совершенствование уровня и качества теоретической и практической подготовки учащихся по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

Слайд 11

Организация внеурочной деятельности по ОБЖ - требование времени!, слайд 11
Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет различение результатов и эффектов этой деятельности.
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).

Слайд 12

Организация внеурочной деятельности по ОБЖ - требование времени!, слайд 12
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Слайд 13

Организация внеурочной деятельности по ОБЖ - требование времени!, слайд 13
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней.
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Слайд 14

Организация внеурочной деятельности по ОБЖ - требование времени!, слайд 14
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Слайд 15

Организация внеурочной деятельности по ОБЖ - требование времени!, слайд 15
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Слайд 16

Организация внеурочной деятельности по ОБЖ - требование времени!, слайд 16
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, молодой человек действительно становится деятелем, гражданином, свободным человеком.

Слайд 17

Организация внеурочной деятельности по ОБЖ - требование времени!, слайд 17
В рамках направлений внеурочной деятельности проводятся:

Слайд 18

Организация внеурочной деятельности по ОБЖ - требование времени!, слайд 18

Слайд 19

Организация внеурочной деятельности по ОБЖ - требование времени!, слайд 19

Слайд 20

Организация внеурочной деятельности по ОБЖ - требование времени!, слайд 20
Проводится ли такая работа у нас? Только некоторые названия мероприятий:
Туристёнок, Орлёнок, Светофор, Зарница, день ГО, весёлые старты, день защиты детей, 23 февраля, Эхо Чернобыля и Маяка, день воина интернационалиста, победные дни России, кружки и секции, классные часы на различные темы безопасности и т.д.

Слайд 21

Организация внеурочной деятельности по ОБЖ - требование времени!, слайд 21
Сложности и проблемы:
-малочисленные классы; -организованный подвоз учащихся; -слабая мотивированность учащихся; -в ряде случаев отсутствие матбазы. Назовите Ваши проблемы……

Слайд 22

Организация внеурочной деятельности по ОБЖ - требование времени!, слайд 22
Резюме
С внедрением ФГОС средней школы и полным переходом всех обучающихся на обучение по новым стандартам, школа переходит в режим работы школы полного дня. Это повлечёт за собой безусловное планирование и проведение внеурочной деятельности во второй половине дня.

Слайд 23

Организация внеурочной деятельности по ОБЖ - требование времени!, слайд 23
Предложение
Создать электронную методическую копилку удачно проведённых мероприятий внеурочной деятельности по ОБЖ.
Спасибо за внимание!
При создании презентации использованы материалы Скворцовой Вероники Николаевны – методиста МОУДОД ЦДЮТиЭ, другие материалы сети интернет.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.