Презентация - Воспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школы

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Воспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школы
Распечатать
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 3893
  • Скачиваний: 2090
  • Размер: 22.45 MB
  • Класс: 9
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Воспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школы, слайд 1

Федерико Майор, генеральный директор ЮНЕСКО говорил: «Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьёзных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает всё большие масштабы, обучение ценностям и навыкам “жизни общества” стало первоочередной задачей воспитания. Поэтому я обращаюсь к главам государств и правительств мира, министрам и чиновникам, ответственным за образование на всех уровнях, к мерам больших и малых городов, деревень и посёлков, ко всем учителям, религиозным сообществам, журналистам и родителям: воспитывайте и учите наших детей и молодежь быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учите их основам человеческого общежития, учите тому, насколько важно отказываться от насилия и искать мирные пути разрешения споров и конфликтов”.
Воспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школы.
Селиванова Н.В.

Слайд 2

Воспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школы, слайд 2
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.» Б. Шоу
Актуальность проблемы: Сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития. Все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают в школу. Поэтому необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности. Предметы гуманитарного цикла являются благодатной базой для проведения этой работы. Цели работы: воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно и конструктивно с ними взаимодействовать; - воспитание умения терпимо относиться к особенностям поведения людей, вызванных национальными, религиозными, половыми различиями; - воспитание умения жить в коллективе и считаться с общественным мнением.
Селиванова Н.В.

Слайд 3

Воспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школы, слайд 3
Селиванова Н.В.
Основные задачи: - развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием; развитие навыков анализировать свои поступки и происходящие события, осознавать свое отношение к миру; - развитие способности и готовности принимать и оказывать помощь; - формирование уважения к себе и к людям, к их культуре; формирование навыков решения проблем в коллективе, умения ценить свою и чужую работу; - формирование традиций классного коллектива; - закрепление чувства радости от совместного труда и творчества.

Слайд 4

Воспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школы, слайд 4
«Ни один народ в мире не одарен какой - либо способностью преимущественно перед другими» Г.Лессинг «Германия в 30-е гг.: Нацизм и тоталитарная диктатура» «Новейшая история XX век» 9 класс ЦЕЛЬ УРОКА: --- всесторонне изучить процесс превращения Германии в тоталитарное государство ЗАДАЧИ: --- показать бесчеловечный характер идеологии и политики нацистского режима, основанных на расизме и антисемитизме --- раскрыть содержание понятий национальная и расовая дискриминация, геноцид ( описать конкретные проявления геноцида ), Холокост --- добиться понимания школьниками преступного характера нацистского режима, понимания того, что война с Германией в середине XX столетия была принципиальным противостоянием --- практиковать индивидуальную и групповую работу учащихся с историческими источниками ( закрепить вновь изученный материал, ответив на вопросы к документам )
Селиванова Н.В.

Слайд 5

Воспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школы, слайд 5
Интегрированный урок (история, литература)
«Гуманистический пафос рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека»
«Итоги и значение Великой Отечественной войны. Моральная победа советского народа над фашизмом»
Селиванова Н.В.

Слайд 6

Воспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школы, слайд 6
«Международное Гуманитарное Право»
« Война в равной мере облагает данью мужчин, женщин и детей; но только с первых взимает кровь, со вторых – слезы, а с третьих – и слезы и кровь» У.Теккерей
Введение в обществознание 9 класс
Селиванова Н.В.

Слайд 7

Воспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школы, слайд 7
Международное гуманитарное право Цель урока: - сформировать представление учащихся об основных принципах и нормах международного гуманитарного права, направленных на ограничение последствий вооруженных конфликтов. Задачи: - выяснить сущность международного гуманитарного права; - способствовать осознанию учащимися необходимости соблюдения норм, которые защищают жертв вооруженных конфликтов и регулируют поведение участников военных действий; - воспитывать у учащихся уважение к человеческому достоинству, милосердие, сострадание к беззащитным. Учащиеся должны знать, что: - во время войны нарушаются права человека; - основными источниками международного гуманитарного права являются Женевские конвенции 1949г. и Дополнительные протоколы к ним 1977 г.; - международное гуманитарное право и права человека тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга; - основные положения МГП. Учащиеся должны уметь: - дать представление о нарушениях прав человека во время вооруженных конфликтов; - объяснять сущность, источники и основные нормы МГП; - работать со статьями документов; - анализировать способы разрешения международных конфликтов. Тип урока – изучение нового материала с элементами диспута.
Селиванова Н.В.

Слайд 8

Воспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школы, слайд 8
Селиванова Н.В.
ШКОЛА Урок обществознания 6 класс
ОДНОКЛАССНИКИ, СВЕРСТНИКИ, ДРУЗЬЯ ТЫ И ДРУГИЕ Что вас объединяет? Возраст Школьные занятия Общие поручения Классные дела Свободное время Увлечения Общение Дружба Конкурс презентаций: «Мой любимый класс»

Слайд 9

Воспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школы, слайд 9
«Моя семья в годы Великой Отечественной войны»
Проектная работа
Селиванова Н.В.

Слайд 10

Воспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школы, слайд 10
«Моя семья в годы Великой Отечественной войны»
Проектная работа
Селиванова Н.В.

Слайд 11

Воспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школы, слайд 11
«Моя семья в годы Великой Отечественной войны»
Проектная работа
Селиванова Н.В.

Слайд 12

Воспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школы, слайд 12
Селиванова Н.В.
Внеклассные мероприятия «Живи с другими так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями» Пифагор
«Рыцарский турнир знатоков Средневековья»

Слайд 13

Воспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школы, слайд 13
Селиванова Н.В.
Внеклассные мероприятия
«Конкурс знатоков истории Древней Греции»

Слайд 14

Воспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школы, слайд 14
Конкурс знатоков истории Древней Греции
Команда 5А класса «Спартанцы»
Команда 5Б класса «Элладия»
Обсуждение результатов конкурса
Селиванова Н.В.

Слайд 15

Воспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школы, слайд 15
Селиванова Н.В.
Внеклассные мероприятия
Конкурс «Пасхальные традиции»

Слайд 16

Воспитание этносоциальной, толерантности в условиях современной школы, слайд 16
Селиванова Н.В.
Основные принципы толерантности: Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей. Уважение различий. Понимание индивидуальной неповторимости. Взаимодополняемость как основная черта различий. Взаимозависимость как основа совместных действий Культура мира. Сохранение памяти. Представленные уроки и внеклассные мероприятия способствуют формированию основных принципов толерантности как черт характера учащихся. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.