Презентация - Урок в деятельностном подходе. Мотивация-актуализация-проблематизация на уроке

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Урок в деятельностном подходе. Мотивация-актуализация-проблематизация на уроке
Распечатать
  • Уникальность: 97%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 133
  • Скачиваний: 10
  • Размер: 0.07 MB
  • Класс: 10
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок в деятельностном подходе. Мотивация-актуализация-проблематизация на уроке, слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Разъезженская СШ»
Практико-ориентированный семинар «Урок в деятельностном подходе. Мотивация-Актуализация-Проблематизация на уроке» Афанасьева Наталья Евгеньевна, руководитель РМО учителей математики, методист РМА 2023г.

Слайд 2

Урок в деятельностном подходе. Мотивация-актуализация-проблематизация на уроке, слайд 2

Цель семинара: совершенствование умений педагогов для преодоления трудностей в вопросах построения урока в деятельностном подходе Задачи семинара: показать в действии методы и приёмы работы, которые можно применять всем; поупражняться в выборе инструментов и средств, которые будут способствовать достижению результатов; обсудить результаты организации и проведения урока в деятельностном подходе (на основе Анализа урока); – провести рефлексию собственной деятельности на семинаре 04.05.23  с. Разъезжее

Слайд 3

Урок в деятельностном подходе. Мотивация-актуализация-проблематизация на уроке, слайд 3
План работы районного методического объединения учителей математики и физики
Время.Мероприятие.Представляемая эффективная практика для формирования ФГ.Место.Ответственный
08.30- 09.10.Встреча гостей «Величальная».Развитие творческого потенциала подростков средствами народной педагогики.Фойе.Артёмова И.Н., Холкина А.А., Афанасьева Н.Е.
Кофе-пауза.Здоровьесбережение как одно из условий формирования функциональной грамотности.Столовая.Артёмова И.Н., Поздеева О.А.
Экскурсия в школьный музей и по школе.Изучение истории малой родины как средство формирования функциональной грамотности школьников.Кабинет №10.Карташева О.А., экскурсоводы; Кузнецова Т.В.
09.10-09.55.Установка на работу. Рефлексивный дневник. Урок в деятельностном подходе. ФОП. Обновлённый ФГОС СОО.Механизм управления развитием функциональной грамотности для обеспечения конкурентоспособности школьника.Кабинет № 10.Афанасьева Н.Е.,   Артёмова И.Н.
.Открытые уроки.
10.00-10.45.Урок - лабораторная работа по физике «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».Решение задач на формирование естественнонаучной грамотности.10 класс Кабинет № 9.Артёмова И.Н.
Урок математики «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».Решение задач на формирование математической грамотности.6 класс Кабинет №15.Афанасьева Н.Е
10.45-11.00.Анализ уроков.Взаимодействие содержания учебного материала, методов обучения и форм организации познавательной деятельности учеников на уроке в контексте «Мотивация-Актуализация-Проблематизация».Кабинет № 9, № 15.Артёмова И.Н., Афанасьева Н.Е.
..Валеопауза..
11.00-11.10.Тропа здоровья».Здоровьесбережение как одно из условий формирования функциональной грамотности.Территория школы.Артёмова И.Н., Афанасьева Н.Е.
11.10-11.30.Обед.Здоровьесбережение как одно из условий формирования функциональной грамотности.Столовая.Артёмова И.Н., Поздеева О.А.
Подведение итогов работы
11.30-11.40.Рефлексия. Презентация «РМО в Разъезженской школе».Приём «Рефлексивный дневник». Приём «НИП».Актовый зал.Артёмова И.Н., Афанасьева Н.Е., Кузнецова Т.В., Плотников А.В.

Слайд 4

Урок в деятельностном подходе. Мотивация-актуализация-проблематизация на уроке, слайд 4
Аналитико - рефлексивный лист
Что нужно сделать?   1)Провести собственную рефлексию участия в работе семинаре по трем видам: Эмоциональная – передайте словами ваше внутреннее состояние, вы испытали радость от ….. . Содержательная – выделите способы работы, направленные на достижение результата в соответствие с темой семинара, которые вы готовы перенести в собственную практику. Деятельностная – за счёт каких ваших собственных действий и ваших способов работы произошло ваше собственное приращение (в чем вы достигли собственных успехов).   Сделайте собственную рефлексивную отметку в дневнике Рефлексивная отметка: Н - новое (синий стикер) И - использую в своей практике (оранжевый стикер) П - перенесу в собственную практику (зелёный стикер)

Слайд 5

Урок в деятельностном подходе. Мотивация-актуализация-проблематизация на уроке, слайд 5
Анализ урока
Анализ (от греч. análysis — разложение, расчленение) - логический приём познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определённых качеств и свойств

Слайд 6

Урок в деятельностном подходе. Мотивация-актуализация-проблематизация на уроке, слайд 6

№.Критерий.Присутс..Показатели
1.Целеполагание урока..Ключевая идея урока сформулирована в формате проблемного вопроса
.Цель конкретна, измерима, достижима, направлена на результат, конечна
.Цель сформулирована через конечный результат: что ученики будут знать и уметь к концу урока
2.Мотивация учащихся..Применяются различные способы формирования мотивации
3.Признание ученика носителем субъективного опыта..Учитывается опыт учащихся
4.Этапы урока..Гибкая структура урока (учитель меняет ход урока в зависимости от затруднений и продвижений учащихся)
.На уроке присутствуют этапы урока: организационный момент, целеполагание, принятие учебной задачи, актуальность знаний, применение умений и навыков, сам. работа и рефлексия
5.Наглядность..Фронтальная
.Сочетание фронтальной и индивидуальной
.Индивидуальная
6.Содержание урока, задания для учащихся..Содержание урока соответствует планируемым результатам
.Все задания связаны между собой, вытекают логично и последовательно друг из друга
.Задания и вопросы, которые даются учащимся на уроке, связаны с достижением результата
.Из заданий понятно, какое умение формируется
.Учащимся представлены алгоритмы деятельности для выполнения заданий
.На уроке специально обсуждаются с учащимися алгоритмы деятельности, планирование исследования
.Формулировки задания четкие, прозрачные, понятны ученикам
.На уроке предусмотрено время, когда происходит обсуждение выполненных заданий
7.На уроке формируется узнавание и понимание..Как находить и извлекать математическую информацию в различном контексте
8.На уроке происходит понимание и применение..Математических знаний для решения разного рода проблем
9.На уроке происходит формирование умений..На уровне анализа и синтеза: формулировать математическую проблему на основе анализа ситуации
.На уровне оценки (рефлексии) в рамках предметного содержания: интерпретировать и оценивать математические данные в контексте лично значимой ситуации
.На уровне оценки (рефлексии) в рамках метапредметного содержания: интерпретировать и оценивать математические результаты в контексте национальной или глобальной ситуации
10.Коммуникативная ситуация урока..Учитель использует качественные суждения (убедительно/не убедительно, аргументировано/не аргументировано, пояснение ответа, указание достоинств, соответствие критериям и т.п.)
.Учитель поддерживает активное участие учеников в разворачивании темы на занятии
.Учитель строит урок как разворачивание ответов на вопросы учеников
.Учитель поддерживает и развивает продуктивные версии учеников
.Учитель не перебивает учеников и организовывает работу так, чтобы могло высказаться большинство учащихся
.Учитель не сравнивает ответы учеников
11.Рефлексия..Организована рефлексия с учетом возрастных особенностей школьников
.Сложности заданий
.Качества выполнения заданий
.Уровня и способов достижения цели урока
.Степени выполнения поставленных задач
.Полученного результата
.Деятельности и взаимодействия
12.Оценочная деятельность..Учитель  оценивает по конечному результату
.Присутствует критериальное оценивание
.Применяется самооценка
13.Охрана здоровья детей, соблюдение санитарных норм..Предусмотрено чередование различных видов деятельности с целью профилактики переутомления
14.Домашнее задание..Одинаковое для всех
.Частичная вариативность
.Задание по выбору, вариативность, возможность выбора д/з
Анализ урока в условиях реализации ФГОС, направленного на формирование МГ

Слайд 7

Урок в деятельностном подходе. Мотивация-актуализация-проблематизация на уроке, слайд 7
Чек-лист «Качественное учебное занятие, направленное на формирование математической грамотности»
Ключевая идея урока сформулирована в формате проблемного вопроса.На уроке предусмотрено время, когда происходит обсуждение выполненных заданий.На уроке формируется узнавание и понимание: как находить и извлекать математическую информацию в различном контексте.На уроке происходит формирование умений: на уровне анализа и синтеза: формулировать математическую проблему на основе анализа ситуации; на уровне оценки (рефлексии) в рамках предметного содержания: интерпретировать и оценивать математические данные в контексте лично значимой ситуации; на уровне оценки (рефлексии) в рамках метапредметного содержания: интерпретировать и оценивать математические результаты в контексте национальной или глобальной ситуации
Цель конкретна, измерима, достижима, направлена на результат.На уроке специально обсуждаются с учащимися алгоритмы деятельности, планирования исследования
Цель сформулирована через конечный результат: что ученики будут знать и уметь к концу урок.Из заданий понятно, какое умение формируется.На уроке происходит понимание и применение: математических знаний для решения разного рода проблем
Применяются различные способы формирования мотивации.Задания и вопросы, которые даются учащимся на уроке, связаны с достижением результата
Учитывается опыт учащихся.Содержание урока соответствует планируемым результатам.Критериальное оценивание и самооценивание результата.Рефлексия этапов урока и результатов урока

Слайд 8

Урок в деятельностном подходе. Мотивация-актуализация-проблематизация на уроке, слайд 8
Урок в деятельностном подходе
Технологии: СДО; проектная; исследовательская; игровая; дискуссия и др.

Слайд 9

Урок в деятельностном подходе. Мотивация-актуализация-проблематизация на уроке, слайд 9
«Культурный» способ открытия нового содержания ребёнком
проблемный вопрос; гипотезы; проверка гипотез (опровергнуть, подтвердить); вывод

Слайд 10

Урок в деятельностном подходе. Мотивация-актуализация-проблематизация на уроке, слайд 10
2 «слоя» работы ученика
-внутренний - соображает, мыслит; -внешний - способ деятельности

Слайд 11

Урок в деятельностном подходе. Мотивация-актуализация-проблематизация на уроке, слайд 11
«Зачем?» – вопрос ребёнка к каждой теме урока
мотивация, актуализация, проблематизация; основное «тело» урока; рефлексия; Д/З Результаты урока - это результаты детей! Проблематизация - ключевая идея (вопрос) урока!!!

Слайд 12

Урок в деятельностном подходе. Мотивация-актуализация-проблематизация на уроке, слайд 12
Мотивация-личностный ресурс!
между «страшно» и «скучно» - поток «Оптимум –мотивация». Сложность и навыки ребёнка должны совпадать; внешняя и внутренняя мотивация; задание должно быть посильным и интересным для ученика + ведущий вид деятельности; ведущий вид деятельности в 8-12 лет-учебная деятельность, а с 13 лет в.в.д.-интимно-личностное общение.

Слайд 13

Урок в деятельностном подходе. Мотивация-актуализация-проблематизация на уроке, слайд 13
Задача Учебная задача
Учебная задача
Условия задачи для 1 класса: Саша - 60 м за 30 сек. Дима -100м за 45сек. Егор -1км за 10мин. Вопрос: кого отправим на соревнования? Какая учебная задача здесь может быть сформулирована? Учебная задача – это задача, которая «открывает» целый «пласт» для решения задач разного вида!!!

Слайд 14

Урок в деятельностном подходе. Мотивация-актуализация-проблематизация на уроке, слайд 14
Запуск деятельности на уроке
мотивация(актуализация) проблема постановка учебной задачи выход на решение решение рефлексия

Слайд 15

Урок в деятельностном подходе. Мотивация-актуализация-проблематизация на уроке, слайд 15
Учебная задача – это цель по овладению обобщенными способами действий
ученики должны обнаружить, что чего-то не знают (не владеют способом решения задачи); 2) они должны хотеть решить эту задачу, проблему.

Слайд 16

Урок в деятельностном подходе. Мотивация-актуализация-проблематизация на уроке, слайд 16
Мотивация - Актуализация – Проблематизация
S(субъект)-ученик, а учитель помогает ему осознать проблему
Опорные знания детей.Конкретно-практическая задача (КПЗ) (для детей).Проблемный вопрос, который возникает в результате работы с задачей.Постановка учебной задачи (вместе с детьми)
То, чем они владеют, если знаний нет, то надо откатиться назад и отработать то, что нужно для дальнейшего изучения темы.Вариативность решений: предположить гипотезы, затем их доказать или опровергнуть..
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.