Презентация - Особенности организации урока в малокомплектной начальной школе

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Особенности организации урока в малокомплектной начальной школе
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 227
  • Скачиваний: 69
  • Размер: 0.83 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Особенности организации урока в малокомплектной начальной школе, слайд 1
Особенности организации урока в малокомплектной начальной школе.
Червякова Жанна Васильевна учитель начальных классов и ИЗО МБОУ «Каменская СОШ»

Слайд 2

Особенности организации урока в малокомплектной начальной школе, слайд 2
«Малокомплектная школа – это школа без параллельных классов, с малым контингентом учащихся…»

Слайд 3

Особенности организации урока в малокомплектной начальной школе, слайд 3
Термин «малокомплектная школа» используется в действующем законодательстве, регулирующем вопросы образования в ст.29 Закона РФ «О социальном развитии села» от 21. 12. 1990г. № 438-1, где сказано, что «общеобразовательные школы всех типов, включая малокомплектные, открываются по решению местных Советов народных депутатов, исходя из потребностей населения, без ограничения численности населения…»

Слайд 4

Особенности организации урока в малокомплектной начальной школе, слайд 4
Отличия малокомплектной школы: небольшая наполняемость классов позволяет развить в детях самостоятельность. Условия организации учебного процесса малокомплектной школы требуют обязательного проведения самостоятельной работы в одном из классов. В то время, как учащиеся одного класса самостоятельно выполняют учебные задания, учитель занимается с учениками другого класса.

Слайд 5

Особенности организации урока в малокомплектной начальной школе, слайд 5
Малокомплектным классом называется такой класс, в котором учащиеся двух, трех, четырех классов объединяются в один класс– комплект, в нём вместе менее 15 учеников и с классом–комплектом работает один учитель.

Слайд 6

Особенности организации урока в малокомплектной начальной школе, слайд 6
Недостатки преподавания в малокомплектном классе 1. Учитель вынужден работать непосредственно с классом половину (или менее) урока, а в остальное время организовывать самостоятельную работу детей; 2. Внимание учителя распределяется между двумя-тремя классами; 3. При выполнении самостоятельной работы дети лишены возможности получить немедленную помощь со стороны учителя, так как учитель в это время занят другим классом; 4. Учащиеся должны, а вернее вынуждены работать самостоятельно при наличии помех со стороны другого класса, так как в это время в другом классе может идти беседа, объяснение или работа с компьютером; 5. Ограничена возможность использования компьютера и других технических средств обучения; 6. В малокомплектной школе учитель должен ежедневно готовиться к 8, а то и к 10 урокам

Слайд 7

Особенности организации урока в малокомплектной начальной школе, слайд 7
Преимущества преподавания в малокомплектном классе 1. Небольшое число учащихся; 2. Возможность в течение урока опросить каждого ученика; 3. Возможность лучше изучить индивидуальные особенности каждого ребёнка; 4. Возможность хорошо знать домашние условия; 5. Меньше затрачивается времени на проверку тетрадей.

Слайд 8

Особенности организации урока в малокомплектной начальной школе, слайд 8
Структура урока строится в основном по схеме комбинированного урока: организация класса, повторение изученного, усвоение новых знаний, закрепление, задание на дом. Формы организации могут быть различными, но ведущих форм в основном две: работа под руководством учителя; самостоятельная работа учеников. В сумме они занимают около 80–90 % времени.

Слайд 9

Особенности организации урока в малокомплектной начальной школе, слайд 9
Принцип самостоятельности – основной принцип преподавания в малокомплектном классе

Слайд 10

Особенности организации урока в малокомплектной начальной школе, слайд 10
Требования к самостоятельным работам Соответствовать программным требованиям; 2. Развивать логическое мышление, то есть будить мысль ученика; 3. Должна быть посильной для учеников, в этом случае она может быть выполнена сознательно; 4. Должны быть разнообразными как по форме, так и по содержанию; 5. В малокомплектных классах может занимать больше 50% учебного времени; 6. Соблюдать принцип систематичности; 7. Каждая самостоятельная работа должна проверяться и оцениваться; 8. Проводится не только при закреплении знаний, но и на других этапах урока; 9. Перед выполнением самостоятельной работы должна быть поставлена цель; 10. Разъяснить учащимся методы выполнения самостоятельной работы или дать образец выполнения работы.

Слайд 11

Особенности организации урока в малокомплектной начальной школе, слайд 11
Формы организации обучения: Парная (в общении участвуют только два человека). Групповая (один говорит, два и более слушают). Коллективная (работа в парах переменного состава).

Слайд 12

Особенности организации урока в малокомплектной начальной школе, слайд 12
Итак, правильное комплектование объединенных классов, умелое составление расписания, планирование урока, характер учебного оборудования, его рациональное применение на уроках влияют на организацию учебных занятий, а, следовательно, и на качество обучения в малокомплектной начальной школе.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.