Презентация - Теория развития критического мышления

Теория развития критического мышленияТеория развития критического мышленияТеория развития критического мышленияТеория развития критического мышленияТеория развития критического мышленияТеория развития критического мышленияТеория развития критического мышленияТеория развития критического мышления







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Теория развития критического мышления
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 146 Пальмина О.М.

Слайд 2

“Чаще заглядывай в самого себя”. Цицерон.

Слайд 3

Применение технологии развития критического мышления в педагогической деятельности позволяет развивать (посредством специально созданных учебных и познавательных ситуаций) познавательные способности и познавательные процессы личности: разные виды памяти, мышление, внимание, восприятие.

Слайд 4

Технологический алгоритм урока

Слайд 5

Задача первой фазы урока – не только активизировать, заинтересовать детей, мотивировать их на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания, создать ассоциации по изучаемому вопросу. Возможные приёмы и методы: составление списка «известной информации»; предположение по ключевым словам; систематизация материала (кластеры, таблицы); верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и т.д.

Слайд 6

На фазе осмысления идет непосредственная работа с информацией. Поэтому основной этап урока предполагает чтение информационных и художественных текстов, структурирование информации, ее анализ и оценку.  Возможные приёмы и методы: маркировка с использованием значков «V», «+», «­», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа); ведение различных записей типа бортовых журналов; поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д. Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, материал параграфа); работа ведётся индивидуально или в парах

Слайд 7

На заключительной фазе  урока, названной рефлексия (размышление), информация анализируется, интерпретируется и творчески перерабатывается. Возможные приёмы и методы:  заполнение кластеров, таблиц;  возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;  ответы на поставленные вопросы; написание творческих работ

Слайд 8

Прием «Корзина идей»
Задается вопрос о том, что известно ученикам по проблеме. Сначала ученик вспоминает и записывает всё, что знает (1-2 мин) Затем происходит обмен информацией в парах или группах (з мин). Каждая группа по кругу называет одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного. Учитель записывает идеи в «корзину». Все ошибки исправляются, по мере освоения информацией.