Презентация - Теория развития критического мышления


Теория развития критического мышленияТеория развития критического мышленияТеория развития критического мышленияТеория развития критического мышленияТеория развития критического мышленияТеория развития критического мышленияТеория развития критического мышленияТеория развития критического мышления
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Теория развития критического мышления
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 146 Пальмина О.М.

Слайд 2

“Чаще заглядывай в самого себя”. Цицерон.

Слайд 3

Применение технологии развития критического мышления в педагогической деятельности позволяет развивать (посредством специально созданных учебных и познавательных ситуаций) познавательные способности и познавательные процессы личности: разные виды памяти, мышление, внимание, восприятие.

Слайд 4

Технологический алгоритм урока

Слайд 5

Задача первой фазы урока – не только активизировать, заинтересовать детей, мотивировать их на дальнейшую работу, но и «вызвать» уже имеющиеся знания, создать ассоциации по изучаемому вопросу. Возможные приёмы и методы: составление списка «известной информации»; предположение по ключевым словам; систематизация материала (кластеры, таблицы); верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и т.д.

Слайд 6

На фазе осмысления идет непосредственная работа с информацией. Поэтому основной этап урока предполагает чтение информационных и художественных текстов, структурирование информации, ее анализ и оценку.  Возможные приёмы и методы: маркировка с использованием значков «V», «+», «­», «?» (по мере чтения ставятся на полях справа); ведение различных записей типа бортовых журналов; поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы и т.д. Непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, материал параграфа); работа ведётся индивидуально или в парах

Слайд 7

На заключительной фазе  урока, названной рефлексия (размышление), информация анализируется, интерпретируется и творчески перерабатывается. Возможные приёмы и методы:  заполнение кластеров, таблиц;  возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;  ответы на поставленные вопросы; написание творческих работ

Слайд 8

Прием «Корзина идей»
Задается вопрос о том, что известно ученикам по проблеме. Сначала ученик вспоминает и записывает всё, что знает (1-2 мин) Затем происходит обмен информацией в парах или группах (з мин). Каждая группа по кругу называет одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного. Учитель записывает идеи в «корзину». Все ошибки исправляются, по мере освоения информацией.