Презентация - Модель современного урока с позиции коуч - подхода

Модель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подходаМодель современного урока с позиции коуч - подхода







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Международный Эриксоновский Университет коучинга www.erickson.ru Коучинг в образовании CoachingInEducation.ru
Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
Модель современного урока с позиции коуч - подхода
Разработали: Виткина И.В., учитель географии, высшая категория Пуголь К.А., учитель английского языка МБОУ СОШ № 5 Г. Красный Сулин Ростовской области

Слайд 2

Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
Коучинг – инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально- личностном развитии учащихся Поэтому главная задача коуч-подхода состоит в том, чтобы помочь ребенку понять себя, разобраться в своих проблемах и мобилизовать свои внутренние силы и возможности для их решения и саморазвития.
В соответствии с кардинальным изменением целей образования активно разрабатываются и внедряются в школьную практику инновационные модели образования. ФГОСы существенно меняют содержание и образовательные технологии, переводя их на интерактивную и деятельностную основу. Обновление образовательного процесса происходит на основе инновационных технологий личностно-ориентированного и персонифицированного обучения: позиционно-ситуативного, проблемно-исследовательского, разноуровневого и разновариантного, модульного, проектного, информационно-коммуникационного и др.

Слайд 3

Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
Фундамент коучинга в школе составляют следующие основные принципы: Ученик изначально является творческой, целостной личностью и обладает соответствующими ресурсами. Постановка задачи исходит от ученика Отношения между учителем - коучем и учеником представляют собой целенаправленный союз. Учитель - коуч: старается понять текущую ситуацию, задает вопросы и активно слушает; старается понять, что мешает ученику в достижении цели, и помочь ему в осознании и исследовании препятствий; задает вопросы и использует другие методы, провоцирующие ученика к поиску решений; помогает в анализе возможностей. Ученик: исследует ситуацию и своё отношение к ней; исследует свои внутренние и внешние препятствия; исследует возможности для преодоления препятствий; анализирует возможности, выбирает конкретный вариант и составляет план действий.

Слайд 4

Планируемые УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
формируется внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка;
волевая саморегуляция;
постановка и решение проблем; установление причинно-следственных связей. построение логической цепи рассуждений.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru

Слайд 5

Интерактивное обучение на основе коучингового подхода:
Ученик Классный коллектив
-развитие личностной рефлексии; -осознание включенности в общую работу; -становление активности субъектной позиции в учебной деятельности; -развитие навыков общения; -принятия нравственности норм и правил совместной деятельности; -повышение познавательной активности. -формирование класса как групповой общности; -повышение познавательного интереса; -развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии.
Учитель
-нестандартное отношение к организации образовательного процесса; -формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных ,но и иных ситуациях.

Слайд 6

Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru

Беседа посредством открытых и «сильных» вопросов. Лестница вопросов по логическим уровням и лестница (пирамида, спираль) достижений. Тоны голоса. Партнерское сотрудничество. Колесо жизненного баланса. Шкалирование. Линии времени. Метод планирования Гантта. Стратегия творчества У.Диснея. Мозговой штурм WORLD CAFE
Методы и техники коуч-подхода, применяемые на уроках
Коучинг не работает с прошлым!
Коучинг- это технология для построения своего будущего.

Слайд 7

Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
I ВДОХНОВЕНИЕ
II ЦЕЛИ УРОКА
III ТЕЛО УРОКА
IV Д/З
V РЕФЛЕКСИЯ
VI БЛАГОДАРНОСТЬ
ПРИТЧА, АФОРИЗМ, ЭПИГРАФ, ЗАГАДКА И Т.Д, 4 ВОПРОСА ПЛАНИРОВАНИЯ
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ, ШКАЛА ЯСНОСТИ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ, ИССЛЕДОВАНИЯ, «МИРОВОЕ КАФЕ», ПЕРВИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ШКАЛЕ ЯСНОСТИ
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ, «КИТАЙСКОЕ МЕНЮ»
ВОЗВРАТ К ЦЕЛЯМ УРОКА И ШКАЛЕ ЯСНОСТИ. ЦЕННОСТЬ УРОКА ДЛЯ КАЖДОГО

Слайд 8

Международный Эриксоновский Университет коучинга www.erickson.ru Коучинг в образовании CoachingInEducation.ru
Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
Урок географии «Форма и размеры Земли», как модель современного урока с использованием различных техник коуч – технологии Разработала: Виткина И.В, учитель географии высшая категория МБОУ СОШ № 5, г.Красный Сулин Ростовская область

Слайд 9

Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
Тип урока: изучение нового материала Вид урока: проблемный Форма урока: занятие Используемые технологии: проблемная, коуч-технология (техники: колесо развития, щкала развития, лист ожидания, открытые вопросы), ИКТ-технологии, игровые методы, межпредметная интеграция.

Слайд 10

Планируемые УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
формируется внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка;
волевая саморегуляция;
постановка и решение проблем; установление причинно-следственных связей. построение логической цепи рассуждений.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru

Слайд 11

Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
Цели занятия для учителя: Актуализация личностного смысла учащихся к изучаемому материалу; развитие умений самостоятельно в комплексе применять полученные знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия; создание условий для развития навыков общения, создать на уроке ситуацию, в которой учащиеся смогут увидеть связь между предметами: историей и географией. Цели занятия для учащихся Углубление знания учащихся о форме Земли, знакомство с ее размерами. Знакомство с глобусом – моделью Земли, с географическими картами. Развитие умений применять ранее полученные знания в новых условиях. Активизировать деятельность учащихся на уроке, развивать умение логически мыслить, доказывать свою точку зрения, терпимо относиться к чужому мнению. Увидеть связь между предметами: историей и географией.

Слайд 12

1 этап – Вхождение или погружение в тему, актуализация прежних знаний и умений
Как называется наша планета? В какой системе планет она расположена? Какие еще планеты Солнечной системы вы знаете? Что общего есть у всех планет Солнечной системы? Что мы знаем о Земле как о планете? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
Формулируем тему урока
Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
УУД – личностные (формируется внутренняя позиция; мотивация)

Слайд 13

2 этап Формирование ожиданий обучающихся
Открытые вопросы - Почему эта цель важна для тебя? - Как ты поймешь, что достиг цели?
Шкала развития «Какого наилучшего результата каждый из вас ожидает от урока? Запишите свои ожидания в рабочих тетрадях. Рядом с записью, на шкале от 1 до 10 отметьте, где вы сейчас находитесь по отношению к идеальному для вас результату».
Лист ожидания
Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
УУД – личностные (формируется внутренняя позиция; мотивация)
1
10

Слайд 14

Для всех терминов: 1 – слышал этот термин, Термины: полюс, экватор: 10 – знаю точное определение термина, могу показать на глобусе или карте, выявить взаимозависимость природы и расположения экватора и полюсов Термин: земная орбита 10 – знаю точное определение термина, могу показать путь земли вокруг Солнца на схемах, выявить взаимосвязь расположения Земли по отношению к Солнцу и времен года Термин: географическая карта: 10 – знаю точное определение этого термина, могу привести примеры различных видов карт и показать их в атласе, определять их масштаб Термины: геоид, размеры Земли 10 – знаю точное определение этих терминов, доказательства щарообразности Земли, ученых, работавших над этой проблемой, размеры радиусов Земли.
3 этап- Проработка содержания темы
Какие понятия вам знакомы? Знания о каких вам хотелось бы углубить? Какие понятия для вас оказались новыми? Что нужно сделать, чтобы узнать о них? Для чего вам нужны знания о этих понятиях?
Определение целей урока Проблема: Земля – шар?
Форма и размеры Земли Географические карты
Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
УУД – познавательные (постановка и решение проблем; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений) - коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам; постановка вопросов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.) - регулятивные (волевая саморегуляция)

Слайд 15

Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
Работа на уроке

Слайд 16

Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
4 этап- Закрепление нового материала. Актуализация новых знаний. Подведение итогов
№ Вопросы Географическая карта План местности
1     2   3   4   5 Можно ли определить, где находится самый большой остров?   Где находится колодец?   Какие самые высокие горы на Земле?   Где находится школа?   Какие океаны есть на Земле? +     -   +   -   + -   +   -   +   -
2 варианта работы. На «4» или «5» – напишите в тетради 5 отличий географической карты от плана местности. На «3» - заполнить таблицу  
УУД – личностные (формируется внутренняя позиция; мотивация) - познавательные (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений) - коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.)

Слайд 17

Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
5 этап – Подведение итогов. Рефлексия
Какие самые первые, самые легкие шаги потребовались, чтобы начать двигаться к результату? - Что помогло тебе продвинуться по шкале? - Что наиболее ценное было для тебя на уроке? - Как ты можешь пойти дальше? - Какие знания, полученные ранее, вам пригодились?
Проанализируйте ваше колесо развития. Отметьте, что в нем изменилось. Кто продвинулся? Кто узнал о географических понятиях больше? Что нужно сделать, чтобы продвинуться еще дальше?
. Все ли ожидания реализовались? Если нет, то что можно сделать для их исполнения?» Учащиеся предлагают: - изучить дополнительную литературу - посмотреть познавательные программы - найти необходимую информацию в интернете и т.д.

Слайд 18

Повышения интереса к предмету; Эффективности усвоения программного материала предпрофильных курсов; Внесение разнообразия и эмоциональной окраски в учебную работу; Снижение утомляемости учащихся; Развитие внимания и навыков общения.
Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
Ожидаемые результаты

Слайд 19

Международный Эриксоновский Университет коучинга www.erickson.ru Коучинг в образовании CoachingInEducation.ru
Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
Классный час «Я как часть Мы» внеклассное мероприятие с применением коуч-подхода Разработала: учитель английского языка МБОУ СОШ №5 г.Красный Сулин, Ростовской области Пуголь К.А.

Слайд 20

Цель: достижение внутригруппового сплочения; осмысление персонального «Я» как части общего «МЫ»; развитие творческих способностей; Задачи: развивать умение принимать и оказывать поддержку; осмыслить себя как члена группы, способной оказать помощь; формировать и развивать способности к анализу и синтезу; развить умение сотрудничать; показать важность толерантного отношения к окружающим и их точке зрения;

Слайд 21

Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
I Вдохновение Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет.   А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг, Всегда ему надежный друг В беде протянет руку Какое слово повторяется? О чем это говорит?

Слайд 22


II Формулирование целей урока
Что для вас дружба?
Как поймете, это настоящая, крепкая дружба и единство?
Как могли бы достичь дружбы, единства в коллективе?
1) 4 вопроса планирования:
Почему дружба в классе важна?
Шкала развития
2) «Нарисуйте» портрет настоящего друга. Каким вы его хотите видеть? Какими качествами он должен обладать? Напишите свои ожидания, затем на шкале отметьте, где Вы находитесь по отношению к этому «портрету»

Слайд 23

Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
III Основная часть занятия 1Упражнение «Мой портрет в лучах солнца!» Что может сделать каждый, чтобы приблизиться к этому идеалу? Каждому ученику выдаётся лист бумаги. В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Необходимо нарисовать лучи солнца, вдоль которых написать то, что они могут сделать для другого.   Анализ: какие положительные качества учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс сплочённее.
Я МОГУ!

Слайд 24

2 ) Свои примеры дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки( притчи, рассказы из жизни реальных людей) 3) Тренинг: 2 условные ситуации: представьте что вы опаздываете на важное мероприятие( соревнование )и вам нужно сделать ряд дел. Переместитесь по кабинету условно совершая эти действия. Вы торопитесь на автобус , вам предстоит купить билет, зайти в магазин, по дороге вы встречаете нескольких друзей, которых давно не видели. Открытые вопросы: Что было общего(разного) в этих ситуациях? Что происходило вокруг вас? Что заметили нового?

Слайд 25

Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
Коучинг в образовании: CoachingInEducation.ru
3) Создание герба класса Учащиеся получают лист шестиугольной формы. Каждому предлагается создать свой герб, на котором должно быть написано имя участника и какое-то его положительное качество. Герб нужно красиво оформить (раскрасить, сделать орнамент вдоль граней, изобразить свой портрет и т.д.). Затем наклеить свои гербы на общий шаблон шестиугольной формы, гербы плотно прилегают друг к другу. В середине написано «МЫ». На что похож общий герб? Похож на пчелиные соты. Как известно соты очень прочная конструкция, так как пчелы очень трудолюбивы, всегда готовы выручить друг друга и вместе строят прочный дом. Что такое «Я»(«МЫ»)? Слово «МЫ» вписывается на свободном месте шаблона. «МЫ» существовать без «Я» не может. «МЫ»- это только все вместе! Что нам может помочь быть вместе?
МЫ

Слайд 26

Социальные службы
Группа в интернете
Помощь тем, кто болеет
Эксперты
Активисты
Администраторы

Слайд 27

IV Подведение итогов ДЗ (формулируется для дальнейшего отслеживания и корректировки работы в данном направлении) Какие ещё службы для общей помощи можно создать? Предложение по оформлению общей группы в сети Интернет. Используя «Лист ожидания», напишите какая помощь необходима каждому? У туристов есть такое понятие «общий котел». Каждый несет свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстается с тем, что нес на себе всю дорогу. Расстается, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что-то свое отдаете. Но отдаете легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша бывает вкуснее. Ваше вернется к вам, но таким, какого из вас не сварить в одиночку. Возврат к шкале. Где сейчас вы находитесь по отношению к вашему идеалу? Насколько шагов продвинулись? А как можно ещё дальше продвинуться? V Рефлексия. Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час, оценить как плодотворно он работал. VI Благодарность  

Слайд 28

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- - достижение внутригруппового сплочения; - осмысление персонального «Я» как части общего «МЫ»; -развитие творческих способностей; - развитие умения сотрудничать - повышение интереса к внутриклассной деятельности