Презентация - Повышение качества образования через здоровьесберегающие технологии

Повышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологииПовышение качества образования через здоровьесберегающие технологии







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Повышение качества образования через здоровьесберегающие технологии
Опыт работы учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 имени Героя Советского Союза В.П.Чкалова г. Николаевск-на-Амуре Емельяновой Валентины Степановны
«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.» Генрих Гейне

Слайд 2

Слайд 3

Национальная образовательная иннициатива «Наша новая школа»
«Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье... Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья детей».
«Высокоразвитый человеческий интеллект берёт своё начало в человеческих движениях».
Эффективность учебного процесса во многом определяется степенью учета физических и психологических особенностей детей. Здоровье – основной фактор, определяющий эффективность обучения. Только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Здоровье детей относится к приоритетным направлениям в сфере образования; Увеличилось число школьников, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья; Физическая культура помогает компенсирровать отрицательные явления в здоровье детей; Снизилась двигательная активность учеников;

Слайд 5

Причины, приводящие к нарушению здоровья детей
Причины Вредные привычки. Незнание средств, форм. Перегрузка учебными занятиями. Накапливание отрицательных эмоций. Малоподвижный образ жизни.
Проблемы Заболевание опорно-двигательного аппарата. Нарушение осанки. Снижение зрения. Нервно-психические расстройства.

Слайд 6

Движение – это жизнь Двигательная активность ребёнка увеличивает энергетические резервы организма.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

Слайд 7

В физическом плане - здоровье позволяет ученику справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость. В социальном плане - школьник коммуникабелен, общителен. В эмоциональном плане- ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться. В интеллектуальном плане - учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость. В нравственном плане - школьник признает основные общечеловеческие ценности.
ЗДОРОВЬЕ – это состояние, при котором мы не страдаем от боли и не ограничены в своей жизнедеятельности.

Слайд 8

« Забота о здоровье ребёнка - это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В.А. Сухомлинский
Сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Моя цель :

Слайд 9

Формы работы
Физкультурно- оздоровительные мероприятия
Учебные мероприятия
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия
Гимнастика до занятий. Подвижные игры на переменах. Физкульминутки. Здоровое питание.
Общефизическая подготовка. Здоровьесбережение на уроках. Знакомство с организмом. Спортивные секции. Просветительская работа
Дни здоровья. Физкультурные праздники. Внутришкольные соревнования.

Слайд 10

Направления деятельности по здоровьесбережению учащихся
Оздоровительная ; Учебная здоровьесберегающая ; Физкультурно-массовая и спортивная; Социально-психологическая ; Диагностика.

Слайд 11

В моей педагогической практике накоплен определённый опыт реализации здоровьесберегающих технологий, включаю элементы технологии доктора медицинских наук В.Ф. Базарного.

Слайд 12

Уроки физкультуры.

Слайд 13

Чемпион района и города по лыжам и плаванью Галузина Анастасия
Карташева Марина
Чемпион регионального этапа по шахматам Бузруков Михаил
Чемпион района и города по плаванью Гладышева Виктория
Мы ими гордимся!!!

Слайд 14

Название Кружков и секций 2008-2009 уч.год 2009-2010 уч.год 2010-2011 уч.год
Баскетбол - 3 5
Лыжи 1 2 2
Танцы 2 3 5
Плавание - 3 22
Настольный теннис - 1 -
Восточные единоборства 2 3 1
Гимнастика 1 1 1
Шахматы 1 1 2
Динамика охвата школьников внеурочной спортивно-оздоровительной деятельностью

Слайд 15

Результативность работы
обеспечить высокий охват детей регулярными занятиями физической культурой и спортом; увеличить объём двигательной активности детей; сформировать у школьников устойчивый интерес и осознанную потребность в сохранении и укреплении здоровья, практическом использовании умений и навыков; обеспечить рост физической и гигиенической культуры учеников, рост мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности и к ведению здорового образа жизни; активизировать помощь родителей, организаций и учреждений социума в работе класса по сохранению и укреплению здоровья детей.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий удаётся:

Слайд 16

Правильная организация учебной деятельности
Строгая дозировка учебной нагрузки. Построение урока с учетом работоспособности учащихся. Соблюдение гигиенических требований. Благоприятный эмоциональный настрой. Проведение физкультминуток. и динамических пауз на уроках.

Слайд 17

Схема проведения физкультминуток

Классы Количество и время проведения на уроке Продолжи тельность Содержание
1 класс Две (через 10 минут после начала урока и на 20 минуте) Не менее 1,5-2 минуты каждая 1 физкультминутка: 2-3 упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук. туловища 2я физкультминутка: 1-2 упражнения для улучше­ния мозгового кровообраще­ния, снятия утомления е пле­чевого пояса и рук. туловища, на мобилизацию внимания. Один из комплексов упраж­нений для глаз.
2-4 класс Одна (на 20-25 минуте) Не менее 3 минут 1-2 упражнения для улучшения мозгового кровообращения, снятия утомления с плечевого пояса и рук, туловища, на мобилизацию внимания. Один из комплексов упражнений для глаз.

Слайд 18

Движение со словами
Движение со словами в стихотворной форме
Движение с музыкальным сопровожде- нием

Слайд 19

Физминутки

Слайд 20

Упражнения для профилактики болезней, для улучшения осанки; Упражнения психологической саморегуляции (аутотренинг, аффирмация): «Сотвори в себе солнце», «Волшебный цветок добра», «Путешествие на облаке», «У моря», «В лесу», «Водопад» и др. Приёмы самомассажа, точечный массаж; Упражнения для мышц рук; Упражнения для глаз.
Дифференцированные физминутки

Слайд 21

Движения, пересекающие среднюю линию тела
Пальчиковая гимнастика

Слайд 22

Энергизаторы (короткие упражнения, восстанавливающие энергию )
Дыхательные упражнения
«Ветерок» – поднять голову вверх – вдох, опустить – выдох. «Тихий ветерок» «Нежный ветерок» «Сильный ветерок» «Каша кипит» – вдыхаем через нос, на выдохе произносим - «Пых».

Слайд 23

Минута тишины

Слайд 24

Динамические паузы

Слайд 25

Релаксация.

Слайд 26

Цветотерапия

Слайд 27

Слайд 28

О здоровье. Вежливые слова, пословицы, поговорки и пожелания Списывание текстов о здоровье. Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о здоровом образе жизни.
Вставки в урок о здоровье
Математика
Задачи о здоровье. При рождении скелет ребёнка имеет 350 костей, у взрослого человека – 260 костей. Вопрос 1. На сколько костей в скелете взрослого человека меньше, чем у новорождённого? Вопрос 2.Сколько костей у здорового человека срастаются в течение жизни?
Русский язык и литературное чтение

Слайд 29

«Лекарственные растения твоего края» Природа даёт человеку лекарства. Они растут во дворе, в саду, в лесу, в поле. Это травы, кустарники, деревья. Мы можем вырастить аптеку на подоконнике. Подорожник, тысячелистник, крапива, шиповник, одуванчик– не перечесть всех природных врачей.
Окружающий мир
Классные часы
«Я здоровье берегу сам себе я помогу!»; «О вредных привычках!»; «О здоровом образе жизни!»; «Будем здоровы!»; «Строим своё здоровье сами! »

Слайд 30

Уроки здоровья

Слайд 31

Мы мечтаем!

Слайд 32

Мы учимся плавать!

Слайд 33

Слайд 34

Родительские собрания

Слайд 35

Заповеди здорового образа жизни для родителей:
Витаминизация; Закаливание; Соблюдение режима дня, зарядка; Организация дома спортивного уголка; Соблюдение санитарно-гигиенических норм; Профилактика вредных привычек; Стимулирование участия детей в спортивных мероприятиях, секциях и т.д.; В выходные дни – активный образ жизни; Сбалансированное питание детей.
Беседы на родительском собрании
«Физиологические особенности младших школьников»; «Режим дня младших школьников»; «Как помочь ребёнку учиться»

Слайд 36

Заповеди здорового образа жизни для детей:
Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать! Прогони остатки сна, одеяло в сторону! Вам гимнастика нужна – помогает здорово! С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться! Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы! Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться! Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота - залог здоровья – это знают все прекрасно! Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!

Слайд 37

Я стараюсь на каждом уроке уделять особое внимание сбережению здоровья детей. Включаю в урок приёмы и средства для выполнения этой задачи. Это способствует лучшему усвоению и запоминанию учебного материала, не требует больших материальных и временных затрат.
Вывод:

Слайд 38

Показатели эффективности работы
1. Динамика снижения пропусков уроков по болезни 2. Растут показатели спортивных достижений учеников 3. Развитие навыков самоорганизации, ответственности, каждого ребёнка. 4. Воспитание дружного коллектива.

Слайд 39

Емельянова Валентина Степановна
Учитель начальных классов Высшее образование Комсомольский-на-Амуре Государственный педагогический институт Педагогический стаж – 30 лет Высшая квалификационная категория. Руководитель районного методического объединения учителей начальных классов

Слайд 40

1. Бескоровайная Л.С., Перекатьева О.В. Настольная книга учителя начальных классов. Ростов н/Д: «Феникс», 2004. 2. Елецких А.А. «Подвижный» способ обучения и его влияние на развитие учащихся. // «Завуч начальной школы» №1. 2004. 3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии в современной школе. М.: АПК ПРО. 2002. 4.Тукачёва С.И. Физкультминутки. Волгоград: Учитель.2005. 5. «Энциклопедический словарь русской цивилизации», М., 2000.
Интернет-сайты
1.http://www.google.ru/search?q=rambler+ru+«Здоровьесберегающие+технологии+начальной+школе»&channel=linkdoctor
Список использованной литературы: