Презентация - Урок №13 «Ломаная»

Урок №13 «Ломаная»Урок №13 «Ломаная»Урок №13 «Ломаная»Урок №13 «Ломаная»Урок №13 «Ломаная»Урок №13 «Ломаная»Урок №13 «Ломаная»Урок №13 «Ломаная»Урок №13 «Ломаная»Урок №13 «Ломаная»Урок №13 «Ломаная»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема урока: Ломаная
УРОК № 13
Цели урока: Ввести понятие ломаной Формировать умение называть ломаные, их вершины и звенья, называть длину ломаной

Слайд 2

мы продолжаем изучать разнообразный мир линий. Мир о котором древнегреческий математик Евклид сказал: Точка есть то, что не имеет частей. Линия же – длина без ширины. Прямая линия есть та, которая равно расположена по отношению к точкам на ней.

Слайд 3

А кто может сказать - что такое отрезок?  
Отрезок - это часть прямой, у которой есть начало и конец.
Разгадай ребус
Как обозначают отрезок?
А
В
Отрезок обозначают двумя заглавными латинскими буквами.

Слайд 4

А
О
В
Постройте прямую АВ и отметьте на ней точку О. На какие фигуры разбила прямую точка О? Найдите в учебнике как называются эти части прямой?
Точка О разбила прямую на лучи.
 Сколько лучей с началом в точке О получилось?
Получилось два луча.
Что такое луч?
Луч – это часть прямой. У неё есть начало и нет конца. Луч можно продлить только в одну сторону.

Слайд 5

Если перегнуть лист бумаги. Какая линия получится?
С помощью какого инструмента мы строим прямые линии в тетради?
Что такое прямая?
Мне посоветовала мама,  Вести свою дорогу прямо.  Как сделать линию прямой?  - Никак не получается. Фломастер у меня хромой,  Или рука сбивается?  А вот с линейкой по листу  Так просто провести черту.  Смотрите, ровная какая,  Это линия – ПРЯМАЯ.
А
В
а
Прямую обозначают двумя заглавными буквами латинского алфавита. Этими буквами обозначают две точки, через которые проходит прямая.
Прямую можно обозначать одной прописной буквой латинского алфавита.
Прямая линия бесконечна, изобразить всю прямую невозможно. У неё нет ни начала, ни конца. Прямая линия бесконечна, изобразить всю прямую невозможно. У неё нет ни начала, ни конца.

Слайд 6

Отметьте в тетради точки А, В, С, D , не лежащие на одной прямой. Соедините их по порядку. Какая линия получилась?
Получилась кривая линия. Ломаная.
Чем являются точки А, В, С, D – для ломаной?
Эти точки – вершины ломаной.
Чем являются отрезки АВ, ВС, СК – для ломаной?
Отрезки – это стороны или звенья ломаной.

Слайд 7

Отметьте точку А и отсчитайте от неё 5 клеточек вправо и 4 клеточки вверх. Отметьте точку В и проведите отрезок АВ. Отсчитайте от точки А 2 клетки влево и 3 клетки вверх. Отметьте точку С и проведите отрезок СВ. Назовите построенную ломанную.
Последовательное построение:

Слайд 8

Длина ломаной
Назвать ломаные, предложенные на рисунке, их вершины и звенья. Найти длины ломаных.

Слайд 9

№ 108 а) AB = x BC = ?, в 2 раза > CD = ?, на 6 см < AB + BC + CD = x + 2x + (x – 6) б) самостоятельно
Работа с учебником
2x
x - 6

Слайд 10

Разминка
Устно: Упр. № 111 Письменно: Упр. № 102 Упр. № 103

Слайд 11

Домашнее задание.
§ 6 стр.33-34, № 105, 107, 114
Спасибо за урок!