Презентация - Технология разноуровневого обучения

Технология разноуровневого обученияТехнология разноуровневого обученияТехнология разноуровневого обученияТехнология разноуровневого обученияТехнология разноуровневого обученияТехнология разноуровневого обученияТехнология разноуровневого обученияТехнология разноуровневого обученияТехнология разноуровневого обученияТехнология разноуровневого обученияТехнология разноуровневого обученияТехнология разноуровневого обученияТехнология разноуровневого обучения







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Технология разноуровневого обучения

Слайд 2

Цель- создание наиболее комфортных условий для эффективного обучения личности, обеспечивающих ей достижение уровня освоения учебного материала в соответствии с ее познавательными возможностями, способностями, но не ниже минимального, а также развитие данных возможностей и способностей.

Слайд 3

Концепции разноуровневого обучения:
Концепция развивающего обучения. Л.С. Выготский В.В. Давыдов Л.В. Занков

Слайд 4

Концепции разноуровневого обучения:
Концепция биологической обусловленности формально-динамических свойств индивидуального поведения человека. И.П. Павлов Б.М. Теплов В.Д. Небылицын

Слайд 5

Принципы и требования
* Принцип развития каждого учащегося. * Принцип осознания учащимися процесса учения. * Принцип всеобщей талантливости и взаимного превосходства. * Принцип оперативного психолого-педагогического мониторинга.

Слайд 6

Организация разноуровневого обучения
1 ЭТАП: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ. 2 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. 3 ЭТАП: ОСНОВНОЙ.

Слайд 7

Уровни при разноуровневом обучении и распределение учащихся по уровням. 
1 – стандарт обязательной общеобразовательной подготовки (обязательный уровень); 2 – стандарт повышенной подготовки ("продвинутый" уровень). _______________________________________________________________ 1 – усвоение знаний на уровне воспроизведения и понимания (минимальный); 2 – усвоение знаний на уровне применения в стандартных условиях (базовый); 3 – усвоение знаний на уровне применения их в новой ситуации, переноса и трансформации известных способов деятельности для открытия нового (творческий).

Слайд 8

Уровни разноуровневого обучения
* МИНИМАЛЬНЫЙ (1 уровень) Основное, главное содержание знания, теоретическая сущность предмета, опорные сведения. Первый уровень вскрывает самое главное и фундаментальное и в то же время самое простое в каждой теме, предоставляя обязательный минимум, который позволяет обеспечить неразрывную логику изложения и создать пусть неполную, но обязательно цельную картину основных представлений. Этот уровень зафиксирован как базовый стандарт.

Слайд 9

Уровни разноуровневого обучения
* БАЗОВЫЙ (2 уровень) Он расширяет материал первого уровня, доказывает, иллюстрирует и конкретизирует основное знание, показывает функционирование и применение понятий. Этот уровень несколько увеличивает объем сведений, помогает глубже понять основной материал, делает общую картину более цельной. Требует глубокое знание системы понятий, умение решать проблемные ситуации в рамках курса.

Слайд 10

Уровни разноуровневого обучения
* ПРОДВИНУТЫЙ (3 уровень) Существенно углубляет материал, дает его логическое обоснование. открывает перспективы творческого применения. Данный уровень позволяет ребенку проявить себя в дополнительной самостоятельной работе. Требует умения решать проблемы в рамках курса и смежных курсов посредством самостоятельной постановки цели и выбора программы действий.

Слайд 11

Формы и методы обучения при уровневой дифференциации.
* На этапе объяснения нового материала организуется фронтальная работа, особенность которой при РО связана с изложением материала на повышенном уровне, и используются информационно-рецептивные методы, которые обеспечивает восприятие, осмысление и запоминание материала (для всех уровней обучения). * На этапе освоения способов деятельности, применения знаний – инструктивно-репродуктивные методы, требующие от учащихся воспроизведения знаний и способов деятельности в том виде и в тех связях, как они были предъявлены, в результате чего формируются простейшие умения и навыки (для всех уровней). * Для достижения таких учебных целей, как анализ и синтез, оценка, перенос применяются продуктивные методы: частично-поисковый, исследовательский (для повышенного уровня).

Слайд 12

Основные этапы и структура учебной деятельности учащихся.
Вводно-мотивационный. Операционно-познавательный. Рефлексивно-оценочный.

Слайд 13

Спасибо за внимание!