Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Решение уравнений. Решение задач.
Учитель Коротаева В.П.
Слайд 2
Цели урока: ▪ проверить умение решать уравнения с помощью компонентов; ▪ закрепить составление уравнений к задачам.
Слайд 7
Решение уравнений. Решение задач.
17.10.2012.
Слайд 8
В ы ч и с л и т ь
90
45
3
84
72
9
- 45
: 15
28
- 12
:8
+ 27
36
18
: 2
5
Слайд 9
Восстановить цепочку
41
11
110
170
32
2
-
*
*
*
*
*
+
:
:
30
10
60
5
16
Слайд 10
Вспомним определения
Слайд 11
Продолжите фразу:
Уравнение – это
__________,
содержащее _____ , значение которой надо найти.
равенство
букву
Слайд 12
Продолжите фразу:
Корень уравнения -
это значение ______ ,
при котором из уравнения
получается верное
числовое равенство.
буквы
Слайд 13
Продолжите фразу:
Решить уравнение – значит _________
______, или доказать, что их нет.
найти его
корни
Слайд 15
Как найти неизвестное
Слагаемое ?
Х+17=43
Слайд 16
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Х + 17 = 43;
Х = 43 – 17;
Х = 26.
сумма
слагаемые
Ответ: Х = 26
Слайд 17
Как найти неизвестное
уменьшаемое ?
x – 17 = 43
Слайд 18
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
У - 17 = 43;
У = 43 + 17;
У = 60.
разность
вычитаемое
уменьшаемое
Ответ: У = 60
Слайд 19
Как найти неизвестное
вычитаемое ?
75 – x = 37
Слайд 20
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
75 – Х = 37;
Х = 75 – 37;
Х = 38.
разность
уменьшаемое
вычитаемое
Ответ: Х = 38
Слайд 21
Найти правильный ответ
Решить уравнение
87 + х = 100
187
23
13
Другой ответ
Слайд 22
Найти правильный ответ
Решить уравнение
75 - х = 14
89
61
56
Другой ответ
Слайд 23
Найти правильный ответ
Решить уравнение
У – 603 =22
581
626
600
Другой ответ
Слайд 24
Найти правильный ответ
Решить уравнение
В + 92 = 98
190
6
16
Другой ответ
Слайд 25
Корнем каких уравнений является число 2?
Х + 3 = 5
4Х – 3 = 1
3Х + 13 = 16
10Х – 11 = 9
Слайд 26
Какое из чисел 1, 2, 4 является корнем уравнения х + 3 + х = 9 – х
Слайд 27
ТЕСТ
1.Как найти неизвестное слагаемое?
А) Из уменьшаемого вычесть разность;
Б) Из суммы вычесть известное слагаемое;
С) Не знаю.
2 Как найти неизвестное уменьшаемое?
А) Из разности вычесть вычитаемое;
Б) К разности прибавить вычитаемое;
С) Не знаю.
3) В уравнении 128 - х=35 неизвестно:
А) Уменьшаемое; Б) Вычитаемое; С) Разность.
4) Решите уравнение х+12=20:
А) х=32; Б) х=8; С) Не знаю.
5) Вычисли 10 : 0
А) 0; Б) 10; С) Нельзя.
6) У Коли а марок, а у Толи на 5 марок больше. Сколько марок у Толи?
А) 5-а; Б) а+5; С) а-5.
7) Расстояние S км, скорость автомобиля 60 км/ч. Найдите время движения.
А) 60•S; Б) S:60; С) 60:S.
Слайд 28
Ответы.
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7
Б Б Б Б С Б Б
Оценки:
3 задания – «3»
4, 5 заданий – «4»
6, 7 заданий – «5»
Слайд 29
Работа по учебнику: №504(а; б)- стр. 79 №447; –стр.72
Слайд 30
Составить уравнение к решению задачи:
1. На двух машинах вместе 32 т груза. На одной машине 18т. Сколько тонн на второй машине?
2. Петя задумал число. Если вычесть его из 390, то получится 185. Какое число задумал Петя?
3. В бидоне было несколько литров молока. После того, как в него налили ещё 23 л, а потом вылили 32 л, то в бидоне стало 24 л молока. Сколько литров молока было в бидоне первоначально?
4. Андрей поймал 51 рыбку. Несколько рыбок он подарил другу, после чего у него осталось 37 рыбок. Сколько рыбок Андрей подарил другу?
5. После того, как скорость поезда увеличилась на 17 км/ч, она стала равна 85 км/ч. Какой была скорость поезда до увеличения?
Слайд 31
ОТВЕТЫ
№ задачи Уравнение
1 х+18=32
2 390-х=185
3 (х+23)-32=24
4 51-х=37
5 х+17=85
Слайд 33
Д/З:
ДМ: стр.7,8
№ 74 (а, г)
№ 75 (а)
№76
Слайд 34
СПАСИБО ЗА УРОК !