Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема урока:
"Прогрессии"
Слайд 2
Цели урока:
Обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме
Знакомство с историческим материалом
Решение различных “нестандартных” задач
Воспитание эстетических качеств и умений общаться
Формирование интереса к изучению математики.
Слайд 3
Истоические сведения о прогрессиях
совет мудрецов
Слайд 4
ВОПРОС
1,2,4,8,16,…,S64 – ?
Слайд 5
Легенда о шахматной доске.
Шахматы – одна из самых древних игр. Игра происходит на доске, разграфлённой на 64 клетки.
-Назови же мне это чудовищное число,— сказал царь старцу.
-Восемнадцать квинтильонов четыреста сорок шесть квадрильонов семьсот сорок четыре триллиона семьдесят три биллиона семьсот девять миллионов пятьсот пятьдесят одна тысяча шестьсот пятнадцать, о повелитель!
Слайд 7
Задание
№ Прогрессии Арифметическая ÷an Геометрическая ÷ ÷bn
1 Определение
2 Формула n первых членов
3 Сумма n первых членов прогрессии
4 Свойства
Слайд 8
Решение!
№ Прогрессии Арифметическая ÷an Геометрическая ÷ ÷bn
1 Определение an+1= an+d bn+1=bnq (q≠0, q≠1)
2 Формула n первых членов an= a1+d(n-1)
3 Сумма n первых членов прогрессии
4 Свойства
Слайд 9
Составим фразу, используя таблицу
к е а н м т р ц у и
345 -1 210 12 -45 15 765 -62 48 -221
Слайд 11
Прогрессии
в нашей жизни
Слайд 12
Строя пирамиды для фараонов египтяне в каждом следующем ряду плит устанавливали на одну плиту меньше, чем в предыдущем. На самом верху стены возвышается одна плита. Сколько всего плит понадобится только для одной стены пирамиды, если плиты стоят в 60 рядов?
Задача.
Слайд 13
Решение.
Считать ряды будем сверху. Тогда в арифметической прогрессии an a1=1,d=1,n=60
Ответ: 1830 плит только в одной стене пирамиды.
Слайд 14
Штангист поднимает штангу весом 45кг.С каждым подходом вес штанги увеличивается на 5 кг. Сколько кг поднимет штангист за 7 подходов?
Задача.
Слайд 15
Дано: арифметическая прогрессия, а1=45,d=5 ,n=7
Найти: S
Решение
Ответ: за 7 подходов штангист поднимет 420кг
Слайд 16
В оранжерее детектива Нира Вульфа насчитывалось около 4000 орхидей, через 3 года количество орхидей увеличилось с 4000 до 16000. Сколько орхидей будет в оранжерее через 2 года, если они размножались в геометрической прогрессии?
Задача.
Слайд 17
Дано: b1=4000; b3 =16000 Найти: b2
Решение.
Ответ: 8000 орхидей в оранжерее.
Слайд 18
Стая птиц летела на юг. За первый день эта стая птиц пролетела 201км, а за каждый последующий день она пролетала на 2 километра больше, чем в предыдущий. За сколько дней перелётные птицы долетят до места зимовки, если перелётный путь равен 4642 км?
Задача.
Слайд 19
Решение.
n=-221 –не удовлетворяет условию задачи
Ответ: 21 день уйдёт на перелёт стаи.
Слайд 20
На луг площадью 12800 м2 попали семена одуванчика и со временем заняли 50м2. При благоприятных условиях одуванчик размножаясь, занимает площадь вдвое большую, чем в прошлом году. Через сколько лет одуванчики займут весь луг?
Задача.
Слайд 21
Дано: bn- геометрическая прогрессия,b1=50,bn=12800,q=2
Найти: n
Решение.
Ответ: за 7 лет.
Слайд 23
Домашнее задание. Итог урока
1.Повторить теоретический материал
2. Решить уравнение
3. Составить задачу на прогрессию и решить её
Оценки за урок
Слайд 24
Спасибо за урок !
Слайд 25
У каждого из вас на столе карточки (розовая, зелёная, жёлтая).
Уходя из класса, положите в кармашек одну из них.
Карточка розового цвета обозначает:
“Я удовлетворён уроком, урок был полезен
для меня, я работал на уроке и получил
заслуженную оценку. Я понял всё, о чём
говорилось и что делалось на уроке”.
Карточка зеленого цвета обозначает:
“Урок был интересен и полезен для меня ,
я принимал в нём активное участие,
мне было на уроке достаточно комфортно”.
Карточка желтого цвета обозначает:
“Пользы от урока я получил мало, я не очень
понимал, о чём идёт речь, мне это не нужно,
домашнее задание я не понял,
к ответам на уроке я был не готов”.