Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Духовно-нравственное воспитание
Слайд 2
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно,- значит вырастить угрозу для общества
Теодор Рузвельт
Слайд 3
Программа духовно-нравственного воспитания
«Я познаю мир»
Слайд 4
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
Слайд 5
Духовно– нравственный портрет младшего школьника
Добрый, не причиняющий зла живому
Честный и справедливый
Любящий и заботливый
Трудолюбивый и настойчивый
Творящий и оберегающий красоту мира
Стремящийся к знаниям
Смелый и решительный
Свободолюбивый и ответственный
Слайд 6
Духовно-нравственный портрет младшего школьника
Самостоятельный и законопослушный
Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой
Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам
Патриотичный (готовый поступится своими интересами)
Толерантный (уважающий других, не похожих на него)
Слайд 7
Направления духовно-нравственного воспитания
Я и мое здоровье
Я и мои ценности
Я и моя родина
Слайд 8
Алгоритм действия учителя
Продуктивное взаимодействие с учениками;
Развитие самосознания школьников;
Формирование собственного «Я»;
Использование на практике морально-этических знаний и убеждений;
Создание ситуации морального выбора;
Уважение результатов чужих усилий, признание прав других детей.
Слайд 9
Методы духовно-нравственного воспитания
Атмосфера любви
Атмосфера взаимопонимания
Атмосфера искренности
Атмосфера доверия
Слайд 10
Используемые формы работы в начальной школе
Внеклассное чтение и обсуждение произведений духовно-нравственной тематики
Выпуск тематических альбомов «Как вести себя…»
Тематические классные часы
Организация выставок и поделок
Проведение праздников и внеклассных мероприятий
Использование мультимедийных презентаций в работе
Проведение родительских собраний
Слайд 11
11
Выпускник начальной школы
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.
Владеющий основами умения учиться.
Любящий родной край и свою страну.
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
умеющий высказать свое мнение.
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Слайд 12
Критерии эффективности функционирования программы нравственного развития и воспитания младших школьников
Важнейшим показателем эффективности функционирования программы духовно-нравственного развития является развитие ребёнка , существенные изменения в его духовно-нравственном мире. Развитие проявляется в устойчивости нравственного поведения детей в обычных и сложных ситуациях, в умении предвидеть последствия своих поступков, в проявлении внутреннего контроля совести, а самого как носителя нравственности.
Слайд 13
Критерии
Формальные
проектирование образовательной, внеурочной и внешкольной среды общеобразовательного учреждения;
Создание условий для самореализации личности во внеурочное время
Слайд 14
Критерии
Неформальные
ориентация учащихся на конкретные нравственные и социальные нормы поведения, овладение навыками социально-нормативного поведения;
оценка учащимися и родителями возможности ребенка реализовать свои способности в школе;
-уровень психологической защищённости учащихся и в целом нравственно-психологический климат в школе
Наличие стабильных доброжелательных отношений между обучающимися и педагогами
Слайд 15
Информативные методы диагностики
беседа;
наблюдение;
тестирование;
анкетирование;
недописанный тезис;
Слайд 16
Заключение
Новая российская школа должны стать важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.
Слайд 17
Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь ни любви, ни чести, — ничего, чем человек есть человек. В. Белинский