Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проблемы преемственности детей в 4 – 5 классах
Слайд 2
Если вы планируете на один год – выращивайте рис,
Если вы планируете на 20 лет - выращивайте сад,
Если вы планируете на столетие - выращивайте людей.
Китайская мудрость
Слайд 3
Понятие «преемственности»
Это философская категория для обозначения универсальных, закономерных и относительно устойчивых связей между предшествующими и последующими состояниями, структурами, ступенями саморазвивающихся систем материальной и духовной реальности
Слайд 4
Задача преемственности - Сохранение здоровья ребенка
Цель по преемственности – объединение усилий педагогического коллектива для повышения эффективности его работы, использование передового опыта, достижений педагогической и психологической науки в практической деятельности каждого учителя.
Слайд 5
Факторы, затрудняющие адаптацию пятиклассников:
.Изменение условий обучения.
.Наличие большей свободы, самостоятельности.
.Отсутствие ситуации успеха.
.Ослабление внешнего контроля за выполнением домашнего задания.
.Смена социальной позиции ученика.
.Отсутствие переноса традиций в среднее звено.
.Личностный контакт с учителем.
Слайд 6
Пути разрешения проблем преемственности.
1.Администрация школы:
-разработать программу целостного непрерывного учебно - воспитательного процесса;
-обеспечить согласованность деятельности учителей с целью ликвидировать несовпадение программ, требований и установок;
-определять раньше времени учителей предметников;
-планировать подготовку и проведение адаптационных форм учебных занятий.
Слайд 7
2.Учителя начальных классов:
-соблюдать выполнение требований учебных программ к знаниям учеников начальных классов;
-знать программные дисциплины пятых классов с целью расхождения требований;
-увеличить объём видов самостоятельных работ, как обязательного этапа урока.
3.Социально –психологическая служба:
-должна сделать диагностику умственного и психического развития учащихся в процессе обучения.
Слайд 8
4. Учителя –предметники:
-сохранить преемственность методов обучения и воспитания, применяемых учителями начальных классов;
-ознакомиться с учебными программами 4 классов;
-посещать уроки в 4 классах с обязательным последующим анализом;
-взять на учёт детей со сниженной способностью к обучению;
-проводить заседания МО с целью выработки единого подхода к осуществлению учебно-воспитательного процесса.
Слайд 9
Рекомендации учителю, работающему в 5 классе.
.Никогда не конфликтовать с детьми ни на уроке , ни вне его.
.Не ставить ученика в неловкое, смешное положение в глазах сверстников.
.Создавать ситуации успеха во время ответов учащихся у доски.
.Использовать творческие работы для повышения интереса школьников к предмету.
.В общении с учеником стараться быть справедливым.
.Проводить уроки общения, которые способствуют снятию излишнего напряжения, тревожности.