Презентация - Проблемы преемственности

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Проблемы преемственности
Распечатать
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 25
  • Просмотров: 2102
  • Скачиваний: 950
  • Размер: 0.13 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Проблемы преемственности, слайд 1
ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО.

Слайд 2

Проблемы преемственности, слайд 2
Переход в пятый класс - это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником.

Слайд 3

Проблемы преемственности, слайд 3
Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, как учебными, так и общеучебными.

Слайд 4

Проблемы преемственности, слайд 4
Не следует также забывать, что пятиклассники - это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом.

Слайд 5

Проблемы преемственности, слайд 5
С начала учебного года у детей возникает ряд сложностей организационного и учебного характера

Слайд 6

Проблемы преемственности, слайд 6
1. Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников.

Слайд 7

Проблемы преемственности, слайд 7
Одни учителя предпочитают «живые» уроки, когда дети активно работают, самостоятельно или сообща выдвигают гипотезы, всевозможные предположения, устанавливают причинно-следственные связи, вступают в учебные дискуссии, спо­рят с товарищами, отстаивая свою точку зрения.

Слайд 8

Проблемы преемственности, слайд 8
Другие педагоги отдают предпочтение более спокойным урокам. Основными их лозунгами становятся: «Отвечаем только с поднятой рукой!», «Никаких споров и совместных решений! Это слишком шумно». К тому же придется удерживать в голове несколько версий, высказанных детьми, и давать им оценку.

Слайд 9

Проблемы преемственности, слайд 9
Как выстроить модель своего поведения на каждом конкретном уроке? Пока ребенок решает для себя эту новую задачу, он может попасть в число неуспешных школьников и его отметочный статус будет установлен педагогом без соответствия с реальными возможностями.

Слайд 10

Проблемы преемственности, слайд 10
2. Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Слайд 11

Проблемы преемственности, слайд 11
Экономя время урока, педагоги порой забывают о том, что если у школьников, пришедших к ним на урок, есть волнения, тревоги, обиды, раздражения, то это не лучшим образом скажется на результатах занятия, и процесс обучения не станет эффективным. Поэтому целесообразно посвятить 2-3 минуты на ликвидацию негативных эмоций и создание доброжелательной рабочей атмосферы урока. Особенно в этом нуждаются дети, у которых в начальной школе учитель уделял данному фактору большое значение.

Слайд 12

Проблемы преемственности, слайд 12
3. Создание ситуации успеха для пятиклассников.

Слайд 13

Проблемы преемственности, слайд 13
Ситуация успеха и эмоциональные переживания, связанные с ней, продолжают оставаться действенными мотивами для успешного обучения.

Слайд 14

Проблемы преемственности, слайд 14
4. Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе.

Слайд 15

Проблемы преемственности, слайд 15
Пятиклассники обычно очень тяжело переживают, когда рушатся традиции, которые они вместе с учителем создавали и хранили на протяжении четырех лет. Это организация и проведение дней именинника, консультаций слабоуспевающим, выпуск тематических классных газет, совместные поездки за город, написание писем болеющим детям и так далее.

Слайд 16

Проблемы преемственности, слайд 16
5. Отсутствие коллективных средств обучения.

Слайд 17

Проблемы преемственности, слайд 17
Следует помнить о том, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью для школьников становится деятельность общения. Приоритеты от учителя и родителей перемещаются к сверстникам. Теперь именно они становятся наиболее значимыми в жизни подростка, в том числе и пятиклассника. Ребята хотят взаимодействовать со сверстниками и в учебной деятельности.

Слайд 18

Проблемы преемственности, слайд 18
6. Наличие большей свободы и самостоятельности.

Слайд 19

Проблемы преемственности, слайд 19
При всем положительном отношении к предоставлению свободы и самостоятельности пятиклассники порой не знают, как правильно распорядиться этими ресурсами, цену которым знает каждый взрослый здравомыслящий человек.

Слайд 20

Проблемы преемственности, слайд 20
Из-за неправильного толкования обозначенных понятий детьми часто приходится сталкиваться с нарушениями дисциплины.

Слайд 21

Проблемы преемственности, слайд 21
7. Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий.

Слайд 22

Проблемы преемственности, слайд 22
Нередко с переходом в пятый класс педагоги фиксируют небрежность записей в рабочих тетрадях, отсутствие необходимых учебных принадлежностей на уроках, записей с номерами домашних заданий и, как результат, отсутствие и самих домашних работ. На это влияют многие факторы, одним из которых является ослабление внешнего контроля за выполнением домашних работ со стороны учителя и родителей.

Слайд 23

Проблемы преемственности, слайд 23
8. Личностный контакт с учителями.

Слайд 24

Проблемы преемственности, слайд 24
Не следует забывать, что пятиклассники - народ эмоциональный. И во многом школьную жизнь они воспринимают через призму собственных эмоций. Отношение к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не наоборот. Если нравится учитель, то нравится и предмет.

Слайд 25

Проблемы преемственности, слайд 25
В данном перечне обозначены далеко не все проблемы, которые могут возникнуть у пятиклашек. Однако было бы не справедливо говорить, что переходу в среднее звено сопутствуют лишь проблемы и препятствия.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.