Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад) - процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов
Анализ себя в деятельности.
Слайд 3
Осуществление рефлексии
На любом его этапе.
Направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым.
Цель не просто уйти с занятия с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.
Слайд 4
Рефлексия
Настроения и эмоционального состояния;
Деятельности;
Содержания учебного материала.
Слайд 5
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
целесообразна в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения и т.п.
Слайд 6
Рефлексия деятельности
дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки выполненной работы.
Слайд 7
Рефлексия содержания учебного материала
используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.
Слайд 8
Прием незаконченного предложения
рефлексия с использованием оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…)
Слайд 9
Прием анализа субъективного опыта
который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.
Обычно в конце занятия подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятия целей, свою активность, эффективность работы группы, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
Слайд 10
Вариант 1
Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске (или письменно):
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…
Слайд 11
Упражнение «Плюс-минус-интересно» (Эдвард де Боно )
В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на занятии, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению учащегося могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.
В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на занятии, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению учащегося, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения профессиональных ситуаций.
В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Слайд 12
Анкета
На занятии я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал занятия мне был активно / пассивно доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал стало лучше / хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / нет