Презентация - Рефлексия

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Рефлексия
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 1712
  • Скачиваний: 707
  • Размер: 0.13 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Рефлексия, слайд 1
Рефлексия

Слайд 2

Рефлексия, слайд 2
Рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад) - процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов Анализ себя в деятельности.

Слайд 3

Рефлексия, слайд 3
Осуществление рефлексии
На любом его этапе. Направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Цель не просто уйти с занятия с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

Слайд 4

Рефлексия, слайд 4
Рефлексия
Настроения и эмоционального состояния; Деятельности; Содержания учебного материала.

Слайд 5

Рефлексия, слайд 5
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
целесообразна в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения и т.п.

Слайд 6

Рефлексия, слайд 6
Рефлексия деятельности
дает  возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки выполненной работы.

Слайд 7

Рефлексия, слайд 7
Рефлексия содержания учебного материала
используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.

Слайд 8

Рефлексия, слайд 8
Прием незаконченного предложения
рефлексия с использованием оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…)

Слайд 9

Рефлексия, слайд 9
Прием анализа субъективного опыта
который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового. Обычно в конце занятия подводятся его итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятия целей, свою активность, эффективность работы группы, увлекательность и полезность выбранных форм работы. 

Слайд 10

Рефлексия, слайд 10
Вариант 1
Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске (или письменно): сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что…
теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…

Слайд 11

Рефлексия, слайд 11
Упражнение «Плюс-минус-интересно» (Эдвард де Боно )
В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на занятии, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению учащегося могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на занятии, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению учащегося, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения профессиональных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Слайд 12

Рефлексия, слайд 12
Анкета
На занятии я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал занятия мне был активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / нет
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.