Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Ничье мнение не бывает ложным. Сократ Тема «Технология преподавания математики»
Данилов Иван Иванович,
учитель математики
МАОУ «Общеобразовательная гимназия №15» Ленинского района г.Красноярска
Слайд 2
Основой моей технологии обучения являются элементы
технологии эвристического образования
А.В. Хуторского;
технологии проблемного и развивающего обучения;
традиционного, репродуктивного, обучения.
Слайд 3
Тип управления учебно-воспитательным процессом: система «учитель-консультант».
Преобладающие методы: проблемно-поисковые, эвристические.
Организационные формы: индивидуальная, групповая, коллективная, классно-урочная, дифференцированная.
Подход к ребёнку и характер воспитательных взаимодействий: личностно -ориентированный +технология сотрудничества.
Слайд 4
Один из принципов обучения - принцип метапредметных основ содержания образования, когда основу содержания составляют фундаментальные метапредметные объекты, обеспечивающие возможность субъективного личностного познания их учениками.
Слайд 5
Целевые ориентации: …овладение эвристическими методами и способами деятельности
Слайд 6
Эвристические методы и способы деятельности:
методы поиска идей;
методы прогноза;
формулирования гипотез;
конструирования закономерностей.
Например, методы поиска идей:
методы психологической активизации мышления;
методы систематизированного поиска;
методы направленного поиска.
Слайд 7
Методика обучения
Цель проблемного обучения - усвоение учениками заданного предметного материала путём выдвижения учителем специальных познавательных задач-проблем.
Методика проблемного обучения построена так, что ученики "наводятся" учителем на известное решение или направление решения задачи.
Слайд 8
Методика обучения
Ключевой технологический элемент эвристического обучения — эвристическая образовательная ситуация, цель которой — рождение учениками личного образовательного продукта.
Получаемый в каждом случае образовательный результат непредсказуем; педагог проблематизирует ситуацию, задаёт технологию деятельности, сопровождает образовательное движение учеников, но не определяет заранее конкретные образовательные результаты, которые должны быть получены.
Слайд 9
Методика обучения
В учебном процессе используется система эвристических форм занятий, среди которых:
уроки целеполагания;
эвристические беседы;
уроки составления задач;
уроки изобретательства;
метапредметные уроки;
конференции;
защиты творческих работ.
Слайд 10
Определение стартовых уровней усвоения информации учащихся
Уровни усвоения информации
(Б.Блум, В.П.Беспалько, Д.Толингерова)
Ученический 75%
Алгоритмический 20%
Эвристический 4%
Исследовательский ≈1%
Слайд 11
Хеирхабаров Аяз
Цель работы: показать, что ученики, владеющие алгоритмическим уровнем усвоения информации, составляют 15-35% от общего числа ученического коллектива.
Метод проведенного исследования: математическое моделирование.
Основные результаты: показано, что процент учащихся, владеющих алгоритмическим уровнем усвоения информации соответствует нормальному распределению. Этот факт:
Позволяет учителям не только достаточно точно выделять и конкретизировать цели учения, но и определять первоочередные задачи, порядок и перспективы дальнейшей работы;
вносит ясность и гласность в совместной работе учителя и ученика, например, дает возможность разъяснить учащимся ориентиры учебной работы, обсудить их.
Аннотация
Слайд 12
Целевые ориентации: переход с одного уровня усвоения информации на более высокий
Слайд 13
Учащиеся ученического уровня усвоения информации
На уроке:
коллективная форма обучения;
репродукция с дозированным сопротивлением;
домашние и самостоятельные работы содержат задания с алгоритмами решений.
После урока:
занятия по ТРИЗу;
индивидуальные консультации.
Слайд 14
Учащиеся алгоритмического уровня усвоения информации
На уроке:
работа в группе;
проблемное и эвристическое изложение материала;
домашние и самостоятельные работы содержат задания с алгоритмами решений и эвристические задания.
После урока:
занятия по ТРИЗу;
обучение методам решения олимпиадных задач;
простые исследования;
индивидуальные консультации.
Слайд 15
Учащиеся эвристического уровня усвоения информации
На уроке:
обучение по индивидуальной программе.
После урока:
занятия по ТРИЗу;
обучение методам решения олимпиадных задач;
долгосрочные исследования;
индивидуальные консультации.
Слайд 16
Внеурочная деятельность
Исследовательская деятельность учащихся (ИДУ):
5-6 класс: личностно-ориентированное обучение методам решения олимпиадных задач (первые шаги ИДУ);
7-8 класс: обучение в ЗФМШ, личностно-ориентированное обучение методам ТРИЗ, короткие исследования по прикладной и фундаментальной математике;
9-11 класс: обучение в ЗФМШ , долгосрочные исследования по прикладной и фундаментальной математике
Слайд 17
Метапредметный урок по теме «Аналогия»
A
K
Схема огневой засады
Слайд 18
A
B
C
D
K
Схема огневой засады
Слайд 19
Еще одно свойство подобных треугольников
S1
S
S1
S
=
k²
Слайд 20
Определение объема конуса
V1
V
=
k³
Слайд 22
Аналогии: цена и спрос товара на рынке; устойчивость лунохода; закон Бернулли….
Слайд 23
Целевые ориентации: … человеколюбие и терпимость
Игра «φ». Анализируется структура отношений и проверяется сплоченность класса.
5 – нейтральная позиция;
6 – скрытая симпатия; 4 - ====== антипатия;
7 – открытая симпатия; 3 - ===== антипатия;
8 – рефлексивная симпатия; 2 - == антипатия;
9 – восхищение, восторг; 1 – резкая критика, война;
- с этим человеком хочу делать домашнюю работу;
- этого хотел бы встретить среди незнакомых людей;
- с этим человеком хотел бы разделить судьбу на необитаемом острове