Презентация - Технология преподавания математики

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Технология преподавания математики
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 23
  • Просмотров: 4432
  • Скачиваний: 2646
  • Размер: 0.15 MB
  • Класс: 11
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Технология преподавания математики, слайд 1
Ничье мнение не бывает ложным. Сократ Тема «Технология преподавания математики»
Данилов Иван Иванович, учитель математики МАОУ «Общеобразовательная гимназия №15» Ленинского района г.Красноярска

Слайд 2

Технология преподавания математики, слайд 2
Основой моей технологии обучения являются элементы технологии эвристического образования А.В. Хуторского; технологии проблемного и развивающего обучения; традиционного, репродуктивного, обучения.

Слайд 3

Технология преподавания математики, слайд 3
Тип управления учебно-воспитательным процессом: система «учитель-консультант». Преобладающие методы: проблемно-поисковые, эвристические. Организационные формы: индивидуальная, групповая, коллективная, классно-урочная, дифференцированная. Подход к ребёнку и характер воспитательных взаимодействий: личностно -ориентированный +технология сотрудничества.

Слайд 4

Технология преподавания математики, слайд 4
Один из принципов обучения - принцип метапредметных основ содержания образования, когда основу содержания составляют фундаментальные метапредметные объекты, обеспечивающие возможность субъективного личностного познания их учениками.

Слайд 5

Технология преподавания математики, слайд 5
Целевые ориентации: …овладение эвристическими методами и способами деятельности

Слайд 6

Технология преподавания математики, слайд 6
Эвристические методы и способы деятельности: методы поиска идей; методы прогноза; формулирования гипотез; конструирования закономерностей. Например, методы поиска идей: методы психологической активизации мышления; методы систематизированного поиска; методы направленного поиска.

Слайд 7

Технология преподавания математики, слайд 7
Методика обучения
Цель проблемного обучения - усвоение учениками заданного предметного материала путём выдвижения учителем специальных познавательных задач-проблем. Методика проблемного обучения построена так, что ученики "наводятся" учителем на известное решение или направление решения задачи.

Слайд 8

Технология преподавания математики, слайд 8
Методика обучения
Ключевой технологический элемент эвристического обучения — эвристическая образовательная ситуация, цель которой — рождение учениками личного образовательного продукта. Получаемый в каждом случае образовательный результат непредсказуем; педагог проблематизирует ситуацию, задаёт технологию деятельности, сопровождает образовательное движение учеников, но не определяет заранее конкретные образовательные результаты, которые должны быть получены.

Слайд 9

Технология преподавания математики, слайд 9
Методика обучения
В учебном процессе используется система эвристических форм занятий, среди которых: уроки целеполагания; эвристические беседы; уроки составления задач; уроки изобретательства; метапредметные уроки; конференции; защиты творческих работ.

Слайд 10

Технология преподавания математики, слайд 10
Определение стартовых уровней усвоения информации учащихся
Уровни усвоения информации (Б.Блум, В.П.Беспалько, Д.Толингерова) Ученический 75% Алгоритмический 20% Эвристический 4% Исследовательский ≈1%

Слайд 11

Технология преподавания математики, слайд 11
Хеирхабаров Аяз Цель работы: показать, что ученики, владеющие алгоритмическим уровнем усвоения информации, составляют 15-35% от общего числа ученического коллектива. Метод проведенного исследования: математическое моделирование. Основные результаты: показано, что процент учащихся, владеющих алгоритмическим уровнем усвоения информации соответствует нормальному распределению. Этот факт: Позволяет учителям не только достаточно точно выделять и конкретизировать цели учения, но и определять первоочередные задачи, порядок и перспективы дальнейшей работы; вносит ясность и гласность в совместной работе учителя и ученика, например, дает возможность разъяснить учащимся ориентиры учебной работы, обсудить их.
Аннотация

Слайд 12

Технология преподавания математики, слайд 12
Целевые ориентации: переход с одного уровня усвоения информации на более высокий

Слайд 13

Технология преподавания математики, слайд 13
Учащиеся ученического уровня усвоения информации
На уроке: коллективная форма обучения; репродукция с дозированным сопротивлением; домашние и самостоятельные работы содержат задания с алгоритмами решений. После урока: занятия по ТРИЗу; индивидуальные консультации.

Слайд 14

Технология преподавания математики, слайд 14
Учащиеся алгоритмического уровня усвоения информации
На уроке: работа в группе; проблемное и эвристическое изложение материала; домашние и самостоятельные работы содержат задания с алгоритмами решений и эвристические задания. После урока: занятия по ТРИЗу; обучение методам решения олимпиадных задач; простые исследования; индивидуальные консультации.

Слайд 15

Технология преподавания математики, слайд 15
Учащиеся эвристического уровня усвоения информации
На уроке: обучение по индивидуальной программе. После урока: занятия по ТРИЗу; обучение методам решения олимпиадных задач; долгосрочные исследования; индивидуальные консультации.

Слайд 16

Технология преподавания математики, слайд 16
Внеурочная деятельность
Исследовательская деятельность учащихся (ИДУ): 5-6 класс: личностно-ориентированное обучение методам решения олимпиадных задач (первые шаги ИДУ); 7-8 класс: обучение в ЗФМШ, личностно-ориентированное обучение методам ТРИЗ, короткие исследования по прикладной и фундаментальной математике; 9-11 класс: обучение в ЗФМШ , долгосрочные исследования по прикладной и фундаментальной математике

Слайд 17

Технология преподавания математики, слайд 17
Метапредметный урок по теме «Аналогия»
A
K
Схема огневой засады

Слайд 18

Технология преподавания математики, слайд 18
A
B
C
D
K
Схема огневой засады

Слайд 19

Технология преподавания математики, слайд 19
Еще одно свойство подобных треугольников
S1
S
S1
S
=

Слайд 20

Технология преподавания математики, слайд 20
Определение объема конуса
V1
V
=

Слайд 21

Технология преподавания математики, слайд 21
А
В
F
Р
l1
l2
=
F
l2
P
l1

Слайд 22

Технология преподавания математики, слайд 22
Аналогии: цена и спрос товара на рынке; устойчивость лунохода; закон Бернулли….

Слайд 23

Технология преподавания математики, слайд 23
Целевые ориентации: … человеколюбие и терпимость
Игра «φ». Анализируется структура отношений и проверяется сплоченность класса. 5 – нейтральная позиция; 6 – скрытая симпатия; 4 - ====== антипатия; 7 – открытая симпатия; 3 - ===== антипатия; 8 – рефлексивная симпатия; 2 - == антипатия; 9 – восхищение, восторг; 1 – резкая критика, война; - с этим человеком хочу делать домашнюю работу; - этого хотел бы встретить среди незнакомых людей; - с этим человеком хотел бы разделить судьбу на необитаемом острове
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.