Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие логического мышления на уроках химии
Мамонтова Л. Г., учитель химии ГБОУ Лицей № 1523
Слайд 2
Развитие логического мышления на уроках химии
Должен быть почитаем, как
Бог, тот кто хорошо может
определять и делить.
Платон.
Слайд 3
Российская педагогическая энциклопедия
Логика – дисциплина, изучающая формы и законы правильных, т.е. способных служить расширению знаний, умственных построений.
Слайд 4
Приёмы мышления
Анализ
Синтез
Сравнение
Обобщение и конкретизация
Классификация
Комбинирование
Умозаключение по аналогии
Слайд 5
Анализ – умение выделять как общие, так и частные признаки предметов и явлений
Слайд 6
Синтез – умение объединять предметы и явления по какому - либо признаку, т.е. приём мышления обратный анализу
Слайд 7
Сравнение – основа всякого понимания и всякого мышле- ния.
Слайд 8
Обобщение – развивается при работе с общими формулами веществ, при решении расчёт- ных задач, составлении гене- тических цепочек
Слайд 9
Классификация
Сумбурная
Одноступенчатая
Многоступенчатая
Диаграммы Эйлера
Слайд 10
Комбинирование – cпособ, позволяющий расположить несколько понятий в логи- ческой последовательности
Слайд 11
Умозаключение по аналогии
Если есть в пробирке жидкость,
Не известная тебе,
То её ты смело пробуй.
Кисло – значит, кислота.
Горько – это, значит, щелочь
Или яд какой другой.
Ну и что, что эта проба
Для тебя последней будет?
Зато жил ты, как герой!
Слайд 12
Сумбурная классификация
«В некой китайской энциклопедии животные подразделяются на:
а)принадлежащих императору,
б) бальзамированных,
в) прирученных,
г) молочных поросят,
д)сказочных,
е) бродячих собак…» Х.Л.Борхес
Слайд 13
Диаграмма Эйлера
Вещества,
проявляющие
основные
свойства
Вещества,
проявляющие
кислотные
свойства
1
2
Выбрать из предложенных понятий пересекающиеся.
Изобразить отношения между выбранными понятиями
c помощью диаграмм Эйлера.
Слайд 14
Одноступенчатая классификация
Вещества
?
?
Слайд 15
Многоступенчатая классификация
Вещества
?
?