Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Педагогический проект Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Работу выполнил учитель
истории и обществознания Хайруллов В.Г.
Слайд 2
Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Коммуникативная компетентность – основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. Роль владения своей речью трудно переоценить. Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности к порождению множества разнообразных высказываний как в устной, так и в письменной форме.
Слайд 3
Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Проблема
Какой должна быть система организационно-педагогических условий и механизм ее реализации, обеспечивающие эффективность развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории.
Слайд 4
Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Актуальность проекта
Школьники старших классов (начиная с восьмого) не всегда адекватно могут выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для установления полноценного контакта со взрослыми. В результате многие учащиеся старших классов показывают высокий уровень тревожности во время единого государственного экзамена (ЕГЭ), испытывают неуверенность в своих силах и, несмотря на стабильную подготовку по предмету, опасаются столкнуться с заданиями уровня С.
Слайд 5
Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Цель
Мы ставили своей целью
разработать систему
организационно-педагогических
условий развития
коммуникативной компетентности
старшеклассников в
процессе обучения истории
и проверить
её результативность и эффективность
Слайд 6
Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Этапы проекта
1. Аналитико-методологический этап был связан с изучением проблемы и ее анализом; определением теоретико-методологической базы; а также диагностики уровня коммуникативной компетентности экспериментального класса.
2. Этап проектирования и внедрения был направлен на разработку и внедрения системы организационно-педагогических условий развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения.
3. Этап проверки, контрольный был связан с определением результативности и эффективности системы организационно-педагогических условий развития коммуникативной компетентности
Слайд 7
Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
В практике для учителя истории «коммуникативная компетентность» учеников включает следующие существенные показатели:
1) осведомленность в предмете, осознание ее как системы закономерностей и фактов;
2) владение основными видами речевой деятельности;
3) владение основными историческими и речевыми умениями;
4) способность анализировать историческую ситуацию и в соответствии с ней выбирать программу (и вербальную, и невербальную) речевого поведения.
www.dimgrad10-dd.h16.ru
Коммуникативная компетентность
Слайд 8
Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Каждый учащийся, независимо от его способностей, возможностей должен быть мотивированно «включен» в активную деятельность на уроке в зоне его ближайшего развития.
www.dimgrad10-dd.h16.ru
Слайд 9
Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Модель взаимодействия в сменных парах как условие развития коммуникативной компетентности, реализуется в соответствии с пятью последовательными этапами:
этап изучения и подготовки,
этап проговаривания своего блока материала и прослушивания в 1 группе,
этап проговаривания и прослушивания во 2 группе,
этап рефлексии и оценивания,
этап письменной речи (самостоятельной работы).
Слайд 10
Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Материал темы
делится на
четыре блока
Вопросы для
письменного задания
в двух вариантах
Слайд 11
Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Деление класса на
группы по четыре
ученика
Группы интерактивны,
составляются по взаимной
психологической совместимости
1
2
4
3
Слайд 12
Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Работа в сменных
парах на уроке.
За работу в сменных
парах ученики
оценивают друг
друга.
1
2
4
3
Слайд 13
Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Индивидуальная письменная работа
по вариантам.
Дифференцированные
задания приготовлены
на трех уровнях
www.dimgrad10-dd.h16.ru
1
2
4
3
Слайд 14
Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Слайд 15
Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Как строилась работа по изучению развития коммуникативной компетенции учащихся:
изучение анкетных данных;
наблюдение за работой учеников на уроке и во внеурочное время;
анализ школьной документации;
анкетирование учителей и учащихся;
беседы с учениками по вопросам организации урока;
наблюдение за изменениями отношений к предмету;
анализ речи, оценка позиций ученика;
выяснение уровня научно-теоретической, психологической подготовки учащихся;
анализ эффективности применяемых педагогических воздействий на учащихся;
изучение коммуникативных качеств;
выявление степени целеустремленности и заинтересованности в учебе и ее результатах.
Слайд 16
Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Результаты
Мы выделили четыре уровня коммуникативной компетентности и определили критерии их достижения:
первый уровень – неосознанная компетентность;
второй – репродуктивная компетентность;
третий – продуктивная компетентность;
четвертый – творческая компетентность.
Слайд 17
Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Созданные нами организационно-педагогические условия на уроках истории показали:
Во-первых, самостоятельно открытое и реализованное знание является максимально усвоенным, принятым и действенным. Оно тесно связано с личными переживаниями, поэтому более существенно может влиять на изменение личностных отношений, качеств и поведения.
Во-вторых, старшеклассники так не уставали, не воспринимали организацию занятия на уроке как скучную, формализованную учебу. Наоборот, предлагаемые формы были связаны большей частью с эмоциями интереса и радости.
Слайд 18
Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Ученики, вышедшие на четвертый, творческий, уровень коммуникативной компетентности, не только успешны в учебе, но и социально успешно реализуют себя в жизни.
Выводы
Слайд 19
Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Слайд 20
Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории