Презентация - Технология коллективной работы на уроках истории

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Педагогический проект Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Работу выполнил учитель истории и обществознания Хайруллов В.Г.  

Слайд 2

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Коммуникативная компетентность – основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. Роль владения своей речью трудно переоценить. Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности к порождению множества разнообразных высказываний как в устной, так и в письменной форме.

Слайд 3

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Проблема Какой должна быть система организационно-педагогических условий и механизм ее реализации, обеспечивающие эффективность развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории.

Слайд 4

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Актуальность проекта
Школьники старших классов (начиная с восьмого) не всегда адекватно могут выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для установления полноценного контакта со взрослыми. В результате многие учащиеся старших классов показывают высокий уровень тревожности во время единого государственного экзамена (ЕГЭ), испытывают неуверенность в своих силах и, несмотря на стабильную подготовку по предмету, опасаются столкнуться с заданиями уровня С.

Слайд 5

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Цель Мы ставили своей целью разработать систему организационно-педагогических условий развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории и проверить её результативность и эффективность

Слайд 6

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Этапы проекта 1. Аналитико-методологический этап был связан с изучением проблемы и ее анализом; определением теоретико-методологической базы; а также диагностики уровня коммуникативной компетентности экспериментального класса. 2. Этап проектирования и внедрения был направлен на разработку и внедрения системы организационно-педагогических условий развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения. 3. Этап проверки, контрольный был связан с определением результативности и эффективности системы организационно-педагогических условий развития коммуникативной компетентности  

Слайд 7

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
В практике для учителя истории «коммуникативная компетентность» учеников включает следующие существенные показатели:  1) осведомленность в предмете, осознание ее как системы закономерностей и фактов;  2) владение основными видами речевой деятельности;  3) владение основными историческими и речевыми умениями;  4) способность анализировать историческую ситуацию и в соответствии с ней выбирать программу (и вербальную, и невербальную) речевого поведения. www.dimgrad10-dd.h16.ru
Коммуникативная компетентность

Слайд 8

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Каждый учащийся, независимо от его способностей, возможностей должен быть мотивированно «включен» в активную деятельность на уроке в зоне его ближайшего развития.
www.dimgrad10-dd.h16.ru

Слайд 9

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Модель взаимодействия в сменных парах как условие развития коммуникативной компетентности, реализуется в соответствии с пятью последовательными этапами: этап изучения и подготовки, этап проговаривания своего блока материала и прослушивания в 1 группе, этап проговаривания и прослушивания во 2 группе, этап рефлексии и оценивания, этап письменной речи (самостоятельной работы).

Слайд 10

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Материал темы делится на четыре блока Вопросы для письменного задания в двух вариантах

Слайд 11

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Деление класса на группы по четыре ученика Группы интерактивны, составляются по взаимной психологической совместимости
1
2
4
3

Слайд 12

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Работа в сменных парах на уроке. За работу в сменных парах ученики оценивают друг друга.
1
2
4
3

Слайд 13

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Индивидуальная письменная работа по вариантам. Дифференцированные задания приготовлены на трех уровнях www.dimgrad10-dd.h16.ru
1
2
4
3

Слайд 14

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории

Слайд 15

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Как строилась работа по изучению развития коммуникативной компетенции учащихся: изучение анкетных данных; наблюдение за работой учеников на уроке и во внеурочное время; анализ школьной документации; анкетирование учителей и учащихся; беседы с учениками по вопросам организации урока; наблюдение за изменениями отношений к предмету; анализ речи, оценка позиций ученика; выяснение уровня научно-теоретической, психологической подготовки учащихся; анализ эффективности применяемых педагогических воздействий на учащихся; изучение коммуникативных качеств; выявление степени целеустремленности и заинтересованности в учебе и ее результатах.

Слайд 16

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Результаты Мы выделили четыре уровня коммуникативной компетентности и определили критерии их достижения: первый уровень – неосознанная компетентность; второй – репродуктивная компетентность; третий – продуктивная компетентность; четвертый – творческая компетентность.

Слайд 17

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Созданные нами организационно-педагогические условия на уроках истории показали: Во-первых, самостоятельно открытое и реализованное знание является максимально усвоенным, принятым и действенным. Оно тесно связано с личными переживаниями, поэтому более существенно может влиять на изменение личностных отношений, качеств и поведения. Во-вторых, старшеклассники так не уставали, не воспринимали организацию занятия на уроке как скучную, формализованную учебу. Наоборот, предлагаемые формы были связаны большей частью с эмоциями интереса и радости.

Слайд 18

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории
Ученики, вышедшие на четвертый, творческий, уровень коммуникативной компетентности, не только успешны в учебе, но и социально успешно реализуют себя в жизни.
Выводы

Слайд 19

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории

Слайд 20

Организационно-педагогические условия развития коммуникативной компетентности старшеклассников в процессе обучения истории