Презентация - Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 21
  • Просмотров: 6012
  • Скачиваний: 2965
  • Размер: 0.26 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Использование гугл-карт для формирования картографической грамотности. Технологическая карта урока «Внутренние воды Северной Америки» география 7 классИспользование гугл-карт для формирования картографической грамотности. Технологическая карта урока «Внутренние воды Северной Америки» география 7 классМастер класс «Использование технологии РКМЧП на уроках английского языка»Мастер класс «Использование технологии РКМЧП на уроках английского языка»Пути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологииПути формирования ( развития) универсальных учебных действий в урочной деятельности на уроках математики, информатики, физической культуры, обж и технологииСовременные педагогические технологии формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературыСовременные педагогические технологии формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературыФормирование естественно-научной грамотности на уроках физики через использование приемов технологии критического мышленияФормирование естественно-научной грамотности на уроках физики через использование приемов технологии критического мышленияИгровые технологии как способ формирования универсальных учебных действий на уроках географииИгровые технологии как способ формирования универсальных учебных действий на уроках географииИспользование проектной технологии на уроках литературного чтения как средство формирования читательской компетентностиИспользование проектной технологии на уроках литературного чтения как средство формирования читательской компетентности

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ, слайд 1
Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения , используя стратегии технологии РКМ

Слайд 2

Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ, слайд 2
Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

Слайд 3

Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ, слайд 3

Слайд 4

Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ, слайд 4

Слайд 5

Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ, слайд 5
Простой вопрос
Уточняющий вопрос
Оценочный вопрос
Творческий вопрос
Вопрос интерпретация
Практический вопрос
?
Ромашка Блума

Слайд 6

Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ, слайд 6
Ромашка Блума

Слайд 7

Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ, слайд 7
Ромашка Блума

Слайд 8

Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ, слайд 8
Простой вопрос
Уточняющий вопрос
Оценочный вопрос
Творческий вопрос
Вопрос интерпретация
Практический вопрос
?
Ромашка Блума

Слайд 9

Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ, слайд 9
Кластеры (гроздья)

Слайд 10

Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ, слайд 10
Кластеры (гроздья)

Слайд 11

Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ, слайд 11
Прием «ФИШБОУН»

Слайд 12

Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ, слайд 12
ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно
«Плюс» (+) - записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?» «Минус» (-) - записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» «?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей «Что в этом интересного?»

Слайд 13

Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ, слайд 13
«Бортовые журналы»
Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?

Слайд 14

Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ, слайд 14
«Концептуальная таблица»
Критерии Право Мораль
Время возникновения
Кто является создателем
Обязательность соблюдения
Сферы человеческой деятельности, которые регулирует
Существует ли наказание, за нарушение

Слайд 15

Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ, слайд 15
Сюжетные таблицы
Кто? Что? Когда? Где? Почему?

Слайд 16

Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ, слайд 16
Инсерт (условные значки)
V (осознать новые знания) + (исправить неверные предположения) - (исправить неверные предположения ? (побудить дальнейший интерес к теме)
Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше

Слайд 17

Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ, слайд 17
Перепутанные логические цепочки
Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют

Слайд 18

Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ, слайд 18
Перепутанные логические цепочки
В предлагаемых рядах есть «лишнее» слово. Вычеркните его и объясните свое решение: а) анналы, летописи, берестяные грамоты, документы, оружие; б) франки, вестготы, вандалы, гунны, римляне, остготы; в) Папа Римский, кардинал, епископ, патриарх, священник; г) Карл Великий, Хлодвиг, Суассон, Меровинги, «Салическая правда»; д) Прокопий Кесарийский, Юстиниан, храм Святой Софии, «Каролингское возрождение», «Кодекс Юстиниана».

Слайд 19

Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ, слайд 19
Прием составления глоссария
Проводится игра с интригующим названием «Таинственные значки» Из списка слов – каждый из играющих выбирает одно или два и рисует их в виде символов –глоссов При этом никто не знает о выборе другого игрока Создается выставка и все отгадывают рисунки друг друга После того как значение какого-либо из рисунков отгадано, автор поясняет его Можно составить словарь – глоссарий

Слайд 20

Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ, слайд 20
Приемы по развитию навыков прогнозирования
Верные и неверные утверждения В начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности

Слайд 21

Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ, слайд 21
Всякая попытка учителя с первого шага внести в ребенка познание и нравственные нормы, минуя его собственную деятельность по овладению ими, подрывает самые основы здорового умственного и нравственного развития ребенка, воспитание его личных свойств и качеств С.Л. Рубинштейн
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.