Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Лавренюк Александр Николаевич, учитель физики
МБОУ «СОШ №10» г. Когалыма
Технология дифференцированного обучения на уроках физики
Слайд 2
В целях овладения всеми учащимися основным физическим содержанием
необходима организация познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей
деятельность должна иметь мотивацию и личностно значимые результаты
Слайд 3
уровневая дифференциация, при которой каждый обучается на доступном ему уровне трудности
Один из возможных путей успешной деятельности учащихся
Слайд 4
Минимальный уровень - уровень общих требований
задаётся :
в виде перечня понятий, законов, закономерностей;
в виде вопросов, на которые учащийся должен ответить;
в виде образцов типовых задач, которые должен уметь решать
Слайд 5
Разделение учащихся класса на группы
Первая группа - учащиеся с низкой успеваемостью
Вторая группа - учащиеся со средней и хорошей успеваемостью
Третья группа – учащиеся с высокой успеваемостью
Слайд 6
Особое значение дифференциации в обучении физике
дифференцированная организация учебной деятельности учащихся наиболее целесообразна на уроках обучения решению задач
Слайд 7
Задание, состоящее из трёх задач:
Первый уровень – задача на знание и применение прямой формулы или физического закона.
Второй уровень – задача в два, три действия на определение неизвестной величины из формулы или закона.
Третий уровень – задача творческого характера, требующая знаний ранее изученного материала и комбинированных действий.
Слайд 8
Последовательность действий при организации разноуровневого обучения:
1) распределение содержания учебного материала по уровням;
2) блочное изложение материала (лекции, промежуточные, самостоятельные работы);
3) создание методического инструментария (разноуровневые карточки-задания для изучения теоретического материала, самостоятельной работы, проведения зачета);
4) устные зачёты по теме;
5) письменные зачёты (тесты, контрольные работы);
6) анализ результатов;
7) коррекция.
Слайд 9
Ликвидация пробелов в знаниях учащихся
контроль и учет знаний каждого учащегося по каждой теме по результатам устных ответов и зачетов, письменных и творческих работ
Слайд 10
Применение дифференцированного подхода на уроках физики позволило:
разнообразить формы и методы работы с детьми
повысить интерес учащихся к учёбе
повысить качество физического образования школьников
Слайд 11
Технология дифференцированного обучения
затрагивает проблемы уровня обученности и качественной успеваемости по физике учащихся средней и старшей школы
Слайд 12
Традиционный метод, в котором учащийся является объектом обучения, устарел
Слайд 13
Учащийся - субъект образовательного процесса
важно, чтобы учащийся сумел задать любой интересующий его вопрос и самостоятельно найти на него ответ
важно так организовать учебный процесс, чтобы ученик сам поднимал пласты знаний
Слайд 14
Спасибо за внимание
С уважением А.Н. Лавренюк