Презентация - Технология дифференцированного обучения на уроках физики

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Лавренюк Александр Николаевич, учитель физики МБОУ «СОШ №10» г. Когалыма
Технология дифференцированного обучения на уроках физики

Слайд 2

В целях овладения всеми учащимися основным физическим содержанием
необходима организация познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных особенностей деятельность должна иметь мотивацию и личностно значимые результаты

Слайд 3

уровневая дифференциация, при которой каждый обучается на доступном ему уровне трудности
Один из возможных путей успешной деятельности учащихся

Слайд 4

Минимальный уровень - уровень общих требований
задаётся : в виде перечня понятий, законов, закономерностей; в виде вопросов, на которые учащийся должен ответить; в виде образцов типовых задач, которые должен уметь решать

Слайд 5

Разделение учащихся класса на группы
Первая группа - учащиеся с низкой успеваемостью Вторая группа - учащиеся со средней и хорошей успеваемостью Третья группа – учащиеся с высокой успеваемостью

Слайд 6

Особое значение дифференциации в обучении физике
дифференцированная организация учебной деятельности учащихся наиболее целесообразна на уроках обучения решению задач

Слайд 7

Задание, состоящее из трёх задач:
Первый уровень – задача на знание и применение прямой формулы или физического закона. Второй уровень – задача в два, три действия на определение неизвестной величины из формулы или закона. Третий уровень – задача творческого характера, требующая знаний ранее изученного материала и комбинированных действий.

Слайд 8

Последовательность действий при организации разноуровневого обучения:
1) распределение содержания учебного материала по уровням; 2) блочное изложение материала (лекции, промежуточные, самостоятельные работы); 3) создание методического инструментария (разноуровневые карточки-задания для изучения теоретического материала, самостоятельной работы, проведения зачета); 4) устные зачёты по теме; 5) письменные зачёты (тесты, контрольные работы); 6) анализ результатов; 7) коррекция.

Слайд 9

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся
контроль и учет знаний каждого учащегося по каждой теме по результатам устных ответов и зачетов, письменных и творческих работ

Слайд 10

Применение дифференцированного подхода на уроках физики позволило:
разнообразить формы и методы работы с детьми повысить интерес учащихся к учёбе повысить качество физического образования школьников

Слайд 11

Технология дифференцированного обучения
затрагивает проблемы уровня обученности и качественной успеваемости по физике учащихся средней и старшей школы

Слайд 12

Традиционный метод, в котором учащийся является объектом обучения, устарел

Слайд 13

Учащийся - субъект образовательного процесса
важно, чтобы учащийся сумел задать любой интересующий его вопрос и самостоятельно найти на него ответ важно так организовать учебный процесс, чтобы ученик сам поднимал пласты знаний

Слайд 14

Спасибо за внимание
С уважением А.Н. Лавренюк