Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Веб 2.0 в образовании
Из опыта работы
Пухальской Л.В,
учителя русского языка и литературы
МОБУ «СОШ№73» г.Оренбурга
(Винни,Larisa_puch@mail.ru)
Использование социальных сетей для повышения эффективности образовательного процесса
Слайд 2
Интернет - технологии – неотъемлемая часть жизни российских детей. Из общего числа несовершеннолетних часто выходят в сеть 78,1%, а практически "живут" в интернете 61,3% подростков от 15-17 лет.
72% детей получают
информацию из компьютерных источников! При происходящей в настоящий момент автоматизации и компьютеризации модифицируется и методика обучения в школе. Интернет становится неотъемлемым фактором информационного взаимодействия.
Слайд 3
Применение электронных образовательных ресурсов должно оказать существенное влияние на изменение деятельности учителя, его профессионально-личностное развитие, инициировать распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и учащихся, основанных на сотрудничестве, а также появлению новых моделей обучения, в основе которых лежит активная самостоятельная деятельность обучающихся.
Это соответствует основным идеям ФГОС ООО, методологической основой которого является системно - деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования".
Слайд 4
Урок на блоге – не дань моде. Для учителя это – объективная реальность в сегодняшней сфере образования, которой нужно соответствовать, это смещение акцента в педагогических целях от трансляции знаний к организации самостоятельного учения в информационно-образовательной среде, им созданной.
Для ученика — это шаг в завтрашний день, шаг к информационным, коммуникативным, технологическим навыкам, которыми он должен обладать и для своей завтрашней профессиональной деятельности ,и для дальнейшего саморазвития и самообразования.
Слайд 5
Учитель
Ученик
1.Размещение , распространение дидактических материалов Независимость в обучении от времени и места
2.Организация дискуссий и сотрудничества онлайн Возможность синхронного/асинхронного взаимодействия с учителем или сверстниками; самостоятельность в изучении материала
3.Работа над совместной публикацией с использованием соответствующих сервисов Возможность сотрудничества с педагогом и с одноклассниками
4. Регулярная связь с родителями через публикацию новостей, информация о прошедших событиях, демонстрация образовательных продуктов учащихся Возможность высказать собственную точку зрения при более комфортной ситуации
5. Интеграция визуальных средств обучения с вербальными Возможность формирования и развития собственных интересов
6. Объединение детей в виртуальные сообщества и клубы познавательного характера Хорошая среда для развития целого веера способностей и компетенций от учебно-познавательных, до информационно-коммуникационных, технологических
Слайд 6
Три базовых принципа Образования 2.0
субъектность
избыточность
сотрудничество
Слайд 7
1.Содержание образования всегда субъектно, то есть формируется не составителями программ, а самими обучающимися в ходе их личного движения в мире большой культуры по индивидуальным образовательным траекториям.
2. Личное знание обучающихся не формируется по образовательной программе, а развивается в специально организованной избыточной образовательной среде. Под избыточностью мы понимаем насыщение образовательного пространства носителями знания — разновозрастность состава обучающихся, наличие разнообразной литературы (а не только учебников), возможность работы с экспертами (совсем не обязательно профессиональными педагогами), с телекоммуникационными сетями (Интернет, локальные электронные ресурсы), организация предметно-практической деятельности (работа с лабораторным оборудованием, с артефактами культуры, реальная продуктивная деятельность).
3.Учитель является не столько «носителем знания», сколько равноправным партнером по учебной коммуникации.
Слайд 8
ВКонтакте с учителем!
ВКонтакте друг с другом!
ВКонтакте с литературой!
Слайд 9
Специализированная группа «ВКонтакте» обеспечивает доставку обучаемым основного объёма изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и обучающих в учебном и воспитательном процессе, предоставление обучаемым возможности в индивидуальном темпе самостоятельно проводить работу по освоению и закреплению материала, создавать интересующие их темы для обсуждений, предлагать для обсуждения творческие работы, исследования и проекты.
Наша группа ВКонтакте
Слайд 10
С точки зрения социальной психологии, в основе формирования социальных групп в сети лежит стремление личности к достижению определенных целей, что возможно через создание группы. Эти цели, как правило - общение, на основании которого в сети и организуется группа людей, собравшихся вместе в силу единой для всех цели.
Группа Вконтакте создана для обсуждения романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
На странице размещены вопросы для обсуждения, учебные фильмы,
презентации,
иллюстрации, фрагменты из фильма, проекты детей, ссылки на созданные плэйкасты и другие материалы.
Слайд 11
Статистика посещения группы.
Слайд 12
Возраст участников группы
Слайд 13
http://www.proshkolu.ru/user/puch49/file/4150030/
http://www.proshkolu.ru/user/puch49/file/4150011/
Проекты учащихся
Слайд 14
Коновалова Оксана
Якимова Кристина
Интересно, я одна вижу разницу в Элен и Волочковой???
Я думаю, эта разница вполне очевидна!!!
Элен была от природы красива, и на этом ее плюсы заканчивались, а Волочкова добилась своей популярности не красотой, а результатом своей работы.
Да, светская жизнь ее подпортила, но она не пуста.
Ее танец передает все ее эмоции!
Я уверена, внутри она совсем другая.
А без маски для защиты в наше время не прожить!
В салоне А. П. сегодня обсуждались бы такие темы: какую диету выбрать -по группе крови или по цвету глаз;куда съездить отдохнуть- во Францию или Италию, а может быть, в ОАЭ? Также обсуждались бы светские сплетни, плелись интриги ,в общем, та же «светская шелуха», что и в 19 веке, только на современный лад.
Слайд 15
Толстой показывает великосветских красавиц и в “семейном быту”. Семья, дети не играют в их жизни существенной роли. Элен кажутся смешными слова Пьера о том, что супругов могут и должны связывать чувства сердечной привязанности, любви. Графиня Безухова с отвращением думает о возможности иметь детей. С удивительной легкостью она бросает мужа. Элен — это концентрированное проявление мертвящей бездуховности, пустоты, суетности. Ничтожности жизни “светской львицы” вполне соответствует заурядность ее смерти.
Излишняя эмансипированность, по мнению Толстого, приводит женщину к неправильному пониманию собственной роли. В салонах Элен и Анны Павловны Шерер звучат политические споры, суждения о Наполеоне, о положении русской армии... Таким образом, великосветские красавицы утратили главные черты, которые присущи настоящей женщине. Напротив, в образах Сони, княжны Марьи, Наташи Ростовой сгруппированы те черты, которые составляют тип “женщины в полном смысле”.
Теплова Маша
Слайд 16
Ермуканова Мадина
Федосова Катя
Мне кажется, об Элен Курагиной можно судить с двух сторон: красавица и чудовище. С одной стороны, Элен- пышногрудая, румяная красавица. Входя в зал, можно увидеть только блеск ее дорогих украшений, её глубокое декольте и улыбку. Элен- это «душа»общества, ею все восхищаются, но при этом их влечет только её наружная "оболочка", их которой она никогда не сможет выбраться.
С другой стороны, её недалекий ум, её "пошлую породу" раскрывает нам Пьер Безухов, которого раньше влекла только её "оболочка".
В неё все влюблялись , но по-настоящему её никто никогда не любил- и это самое чудовищное в её сущности.
Ели бы я рисовала её картину, это была бы просто статуя с красивыми формами , с безликим лицом и "равноулыбающейся всем" улыбкой.
Я вот, например, ее не понимаю , потому что Болконский-эталон мужчины , но предположить, что ей нужна была страсть,‘ которую она считала любовью и которой с Андреем не было, могу.
Слайд 18
Новые сервисы социального обеспечения намного упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента. При этом общение между людьми может происходить не в форме прямого высказывания, а в форме взаимного (коллективного, совместного) наблюдения за сетевой деятельностью. В современном обществе компьютерные коммуникации формируют новое поле информационной культуры, в котором реализуется деятельность современного общества. Перед образованием стоят задачи формирования личности, конкурентоспособной и успешной в электронной информационной среде.
Слайд 19
http://mic.org.ru/index.php/new/162-vliyanie-interneta-na-rossijskikh-podrostkov-i-yunoshestvo-v-kontekste-razvitiya-rossijskogo-informatsionnogo-prostranstva
http://vk.com/club53105845
http://www.playcast.ru/?module=main
Ссылки на интернет - источники