Презентация - Коммуникативные УУД на уроках биологии

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов-фгосы

Слайд 2

Необходимость нового подхода к обучению
Современное общество ставит перед школой новые требования по модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Учителю, работающему в школе XXI века постоянно приходится задумываться о том, как сделать процесс обучения более результативным

Слайд 3

Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться. Функции универсальных учебных действий включают: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью; обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Слайд 4

УУД
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

Слайд 5

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий

Слайд 6

УУД
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –
управление поведением партнёра
постановка вопросов
разрешение конфликтов
Виды коммуникативных действий:

Слайд 7

Развитие коммуникативной деятельности
Организация групповых, парных форм работы – помогает осмыслить учебные действия, распределить нагрузку, дает эмоциональную и содержательную поддержку для слабых и робких учеников.
Включение в проектную деятельность
Включение в дискуссии

Слайд 8

Работа в группах как средство повышения эффективности обучения на уроках биологии

Слайд 9

Организация групповой деятельности на различных видах уроков.
Метод - Проектов
Модульное обучение (работа в парах)
Метод – кейсов
ТОГИС
Деловая игра
ИКТ и другие
Использование различных приёмов, методов и педагогических технологий
Урок
Соревнование (Закрепление, обобщение)
зачёт
дискуссия
консультации
Усвоение нового материала
практикум
семинар
«деловая и ролевая игра»

Слайд 10

В чем преимущества группового(парного) метода обучения
Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность; Сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя; растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют Учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей

Слайд 11

При сформированности коммуникативных УУД выпускники
приобретут умения учитывать позицию собеседника(партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи умение слушать и вступать в диалог, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли.

Слайд 12

Рекомендации по формированию коммуникативных УУД
Научите школьника высказывать свои мысли.
Не бойтесь « не стандартных уроков»
Составьте для учеников алгоритм пересказа текста материала.
При групповой работе или в парах, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы.
Приучите ученика самого задавать уточняющие вопросы, переспрашивать и уточнять.
Учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы и особенности развития.

Слайд 13

Неоспоримо одно: он должен быть одушевлённым личностью учителя. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,- Пока идёшь за кем- то в след,  Дорога не запомнится.  Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице Дорога та, что сам искал Вовек не позабудется.

Слайд 14

Спасибо за внимание