Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов-фгосы
Слайд 2
Необходимость нового подхода к обучению
Современное общество ставит перед школой новые требования по модернизации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Учителю, работающему в школе XXI века постоянно приходится задумываться о том, как сделать процесс обучения более результативным
Слайд 3
Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД),
Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться.
Функции универсальных учебных действий включают:
обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;
обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Слайд 4
УУД
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Слайд 5
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий
Слайд 6
УУД
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –
управление поведением партнёра
постановка вопросов
разрешение конфликтов
Виды коммуникативных действий:
Слайд 7
Развитие коммуникативной деятельности
Организация групповых, парных форм работы – помогает осмыслить учебные действия, распределить нагрузку, дает эмоциональную и содержательную поддержку для слабых и робких учеников.
Включение
в проектную деятельность
Включение в
дискуссии
Слайд 8
Работа в группах
как средство
повышения эффективности
обучения на уроках биологии
Слайд 9
Организация групповой деятельности на различных видах уроков.
Метод - Проектов
Модульное обучение
(работа в парах)
Метод – кейсов
ТОГИС
Деловая игра
ИКТ и другие
Использование различных
приёмов, методов и
педагогических технологий
Урок
Соревнование
(Закрепление, обобщение)
зачёт
дискуссия
консультации
Усвоение нового материала
практикум
семинар
«деловая и ролевая игра»
Слайд 10
В чем преимущества группового(парного) метода обучения
Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
Меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность;
Сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют
Учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей
Слайд 11
При сформированности коммуникативных УУД выпускники
приобретут умения учитывать позицию собеседника(партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи умение слушать и вступать в диалог, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли.
Слайд 12
Рекомендации по формированию коммуникативных УУД
Научите школьника высказывать свои мысли.
Не бойтесь « не стандартных уроков»
Составьте для учеников алгоритм пересказа текста материала.
При групповой работе или в парах, напомните ребятам
о правилах ведения дискуссии, беседы.
Приучите ученика самого задавать уточняющие вопросы, переспрашивать и уточнять.
Учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы и особенности развития.
Слайд 13
Неоспоримо одно: он должен быть одушевлённым личностью учителя.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,-
Пока идёшь за кем- то в след,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице
Дорога та, что сам искал
Вовек не позабудется.
Слайд 14
Спасибо за внимание