Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Внеурочная деятельность. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
Работу подготовил классный руководитель
школы №39 Невского района
Усманова Ольга Петровна
Слайд 2
Что надо понимать под внеурочной деятельностью?
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать:
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно – урочной;
деятельность - направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 3
Основная цель внеурочной деятельности
Достижение личностных и метапредметных результатов:
должен научиться действовать;
Чувствовать;
принимать решения;
ориентироваться в реальности;
потребность в общении;
интерес к внеурочной деятельности.
Слайд 4
Задачи внеурочной деятельности :
обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребёнка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Слайд 5
Направления развития личности:
спортивно – оздоровительное;
духовно – нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное
Слайд 6
Формы организации внеурочной деятельности:
экскурсия;
кружки;
секция;
круглый стол;
конференция;
диспуты;
школьные научные общества;
олимпиады;
соревнования;
поисковые и научные исследования;
общественно полезная практика;
проект
Слайд 7
Основные принципы организации внеурочной деятельности:
учёт возрастных особенностей;
сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;
связь теории с практикой;
доступность и наглядность;
включение в активную жизненную позицию.
Слайд 8
Основные результаты внеурочной деятельности
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
Слайд 9
Проектная деятельность.
Важность проекта:
высокая степень самостоятельности;
инициативность учащихся;
приобретение опыта творческой деятельности;
межпредметная интеграция УУД
Метод проекта – один из путей формирования:
готовности к целепологанию;
готовность к действию;
готовность к рефлексии;
готовность к самовоспитанию;
готовность к самообразованию
Слайд 10
Цель проекта:
Развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, которые формируют компетентную личность, способную к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе способную реализовать выбранный жизненный путь.
Слайд 11
Задачи проекта:
ознакомить учащихся с проектной деятельностью через разработку коллективных проектов по внеурочной деятельности;
использовать метод проекта в внеурочной деятельности
Слайд 12
Семейные традиции
Средняя школа
срок продолжительности 1 год
ГБОУ СОШ №39
Классный руководитель 5 «А» класса
Усманова Ольга Петровна
Слайд 13
Семейная экскурсия
в природу
Слайд 16
Экскурсия в музей «Невская застава»
Слайд 29
Используемая литература:
документ ФГОС основного общего образования;
«Метод проектов» авт.Н.В. Засоркин, изд.»Учитель»,М. 2010 г.;
«Проектная деятельность учащихся» авт.М.К. Господникова, изд.»Учитель», М.2012 г;
интернетресурсы