Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Пути преодоления неуспеваемости младших школьников
За неуспеваемостью того или иного ученика стоит сложная индивидуальность с присущей ей своеобразной историей развития.
Н.А. Менчиковская
Слайд 2
Причины неуспеваемости
Слайд 3
Пути устранения неуспеваемости
Слайд 4
Виды помощи неуспевающим
В процессе контроля за подготовленностью учащихся:
создание атмосферы доброжелательности при проверке знаний, умений и навыков
снижение темпа опроса, выделение дополнительного времени при подготовке ответов на вопросы учителя
предложение учащимся примерного плана ответа
разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления или процесс;
стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой
Слайд 5
Виды помощи неуспевающим
Работа с неуспевающими при опросе.
опрашиваются чаще других
систематически проверяется факт выполнения домашнего задания
разрешается подготовка к ответу у доски с использованием тетради, плакатов и других вспомогательных средств
разрешается пользоваться составленным дома планом ответа по ранее изученному материалу
при необходимости учитель сам дает ученику план ответа
обеспечивается самый благоприятный тон опроса, активное поощрение успехов, специальное создание «ситуации успеха»
Слайд 6
Виды помощи неуспевающим
Работа с неуспевающими в ходе изучения нового материала.
постоянное стимулирование их интереса к новому материалу
поддержание внимание при восприятии учебного материала
обеспечение оптимальной степени трудности содержания излагаемого материала
обеспечение оптимального темпа обучения на уроке
Слайд 7
Виды помощи неуспевающим
Работа с неуспевающими в ходе самостоятельной работы на уроке.
использование посильных, но непременно усложняющихся заданий
более подробный инструктаж о предстоящей работе (дача карточек с планом работы, карточек-подсказок, карточек-консультаций и т.д.)
использование пропедевтических упражнений, создающих успех при решении последующей задачи
создание условий для того, чтобы ребенок не боялся и не стеснялся попросить о помощи
повышенное внимание к неуспевающим, оказания им помощи по первому запросу
оказание помощи неуспевающим со стороны успевающих учащихся в ходе групповых форм работы
дифференцировать необходимо и столько объем и сложность заданий неуспевающим ученика. Сколько меры и характер оказываемой им помощи
Слайд 8
Виды помощи неуспевающим
Специальные способы и методы работы с неуспевающими.
по различным типам
развивающие игры, задания и упражнения, направленные на развитие познавательных процессов – внимания, памяти, мышления (с использованием учебного материала)
опора на наглядные образы в учебном процессе
специальные упражнения по развитию логической структуры доказательств, по выработке умозаключений, по развитию речи
специальные упражнения, требующие сопоставительного анализа
гибкая система поощрения взамен традиционной системы «отметки»
Слайд 9
спасибо за внимание !