Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Автор: Трегулова И.Э.,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №339 Невского района Санкт-Петербурга
Слайд 2
Проверка домашнего задания. (Самостоятельная работа)
Подчеркните деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым:
Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.
Слайд 3
Проверка самостоятельной работы.
Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.
Слайд 4
На какие группы делятся растения по виду листвы?
Чем отличаются лиственные растения
от хвойных?
Растения
Лиственные
Хвойные
Слайд 5
Какое значение для человека имеют растения?
Растения кормят человека – рожь, пшеница, яблоня, капуста…
Растения одевают человека –лен, хлопок.
Растения лечат человека – мать -и- мачеха, зверобой, береза…
Растения дают много полезных вещей – мебель, строительные материалы, топливо…
Слайд 6
Растения
Человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу.
Растут независимо от человека.
Слайд 7
Чем похожи и чем отличаются ель и яблоня?
Деревья
Растет в саду, за ней ухаживает человек.
Приносят пользу человеку.
Растет в лесу.
Слайд 8
Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник?
Кустарники
Растет в саду, за ним ухаживает человек.
Растение леса.
Слайд 9
Чем похожи мать-и-мачеха и помидор?
Травянистые растения
Человек сажает. Ухаживает, собирает урожай.
Растет повсюду.
Слайд 10
Растения
Выращивает специально человек.
Никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме.
Культурные
Дикорастущие
Слайд 11
Мы выходим с вами в лес. (Маршируем на месте).
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками).
Посмотрели вправо, влево (Наклоны вправо, влево).
Наклонились и присели. (Наклон вниз, приседание).
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте).
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах).
Стоп! Немножко отдохнём.
И домой пешком пойдём.
(Ходьба на месте).
- На месте стой, «раз-два». Мы «пришли домой» и
продолжаем говорить о растениях.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Слайд 12
Дикорастущие растения
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
Слайд 13
Василек
С чем можно сравнить цветы васильков?
Васильки называют сорняками. Они не приносят пользы человеку и мешают расти хлебу. Но все-таки они любимы в народе. Эти цветы прелестные, синие, как небо, многие собирают, плетут из них венки. Про василек народом придумано много песен и легенд.
Слайд 14
Какие еще растения бывают кроме дикорастущих?
Слайд 15
Культурные растения
Назовите растения каждой группы.
Деревья
Травы
Кустарники
Слайд 21
Закрепление изученного материала. 1.Работа в тетрадях. 2.Отгадывание загадок.
Что красно снаружи, Бело внутри
С зеленым хохолком на голове?
Слайд 22
Летом - в огороде, Свежие, зеленые,
А зимою - в бочке, Крепкие, соленые.
Слайд 23
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
Слайд 24
Итог урока.
О каких группах культурных растений мы сегодня говорили?
Приведите по два-три примера растений каждой группы.