Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Информационные технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы
Учитель-логопед
МОБУ «СОШ №1»
Красильникова П.М.
Слайд 2
Обоснование
Информационные технологии (ИТ) – это технологии обработки, передачи, распространения и преобразования информации.
Возникновение и развитие ИТ в российской системе образования сопровождается новыми явлениями:
значительное ускорение обмена управленческой и образовательной информацией;
появление новых технологий мониторинга качества образования и управления качеством;
появление автоматизированных систем обучения и контроля знаний;
появление тенденций «поручения» компьютеру обучения детей и взрослых;
увеличение объема необходимых педагогу и управленцу специальных знаний.
Слайд 3
Методологическая основа:
концепция системного подхода к изучению и коррекции речевых расстройств (Р.Е.Левина, А.Н. Корнев);
деятельностный подход в обучении (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина);
концепция применения компьютерных учебных средств (В.В.Давыдов, В.В.Рубцов, И.А. Морев и др.);
концептуальные основы применения информационных технологий в специальном образовании (О.И.Кукушкина).
Слайд 4
Направления компьютеризации в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы:
применение интерактивных и демонстра-ционных информационных технологий в профилактике и коррекции нарушений письма и чтения;
создание базы данных психофизиологических особенностей учащихся начальной школы и ее использование для фиксирования и обобщения результатов мониторинга языковых способностей детей с 1 по 4 класс.
Слайд 5
Цели применения информационных технологий на логопункте:
повышение учебной мотивации учащихся и эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков;
интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства.
Слайд 6
Задачи:
исследовать рынок компьютерных обучающих и коррекционных программ и технологий;
отобрать программы, наиболее приемлемые в логопедической работе;
разработать демонстрационные материалы для использования в коррекционных программах;
создать базу данных речевого развития учащихся начальной школы;
разработать контрольно-измерительные материалы для мониторинга развития навыков письма и чтения;
разработать электронно-информационную среду («Речевая карта») для фиксирования результатов измерений и динамики развития речевых способностей обучающихся на логопункте.
Слайд 7
Развитие творческих способностей на основе информационных технологий – СИРС
В проекте “Развитие творческих способностей на основе информационных технологий” – СИРС (автор Буров А.Н.), представлены необходимые в коррекции нарушений письма и чтения разделы:
1 - автоматизированное рабочее место логопеда – интерактивная обучающая среда для исправления недостатков в развитии процессов звукобуквенного анализа, синтеза и фонематического восприятия;
2 - подсистемы «Развитие памяти» и «Навыки классификации знаний», при помощи которых развиваются мнемические и интеллектуальные способности;
3 – раздел "Пространственное мышление", где используется стандартный подход, связанный с поэтапным формированием умственных действий: развиваются пространственные представления в результате последовательности из нескольких умственных операций, связанных с преобразованием в пространстве.
Слайд 8
SST QuickRead
Программа SST QuickRead предназначена для быстрого чтения текстов. Метод, использованный в программе, заключается в последовательном показе слов крупным шрифтом в центре экрана. Этот метод позволяет заметно увеличить скорость чтения за счет исключения движения глаз по строке.
Слайд 9
Microsoft PowerPoint
Демонстрационные презентации, выполненных в приложении Microsoft PowerPoint, дают возможность получить на экране монитора красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому логопедом материалу, вводить учащихся в обстановку, соответствующую различным географическим объектам, историческим событиям, приобщать их к творческой лаборатории писателей, поэтов и т. д.
Слайд 10
Сентябрь 2010г
Группа Кол-во учащихся Кол-во обслед Нуждающиеся Кол-во зачисл Нарушения устной речи Нарушения устной речи Нарушения устной речи Нарушения устной речи Нарушения устной речи Нарушения письменной речи Нарушения письменной речи Нарушения письменной речи Нарушения письменной речи
Группа Кол-во учащихся Кол-во обслед Нуждающиеся Кол-во зачисл ФН ФФН ОНР Заи-кание Дру-гие ФН ФФН ОНР Дру-гие
1 кл 132 132 21 10 - - 5 - 5
2 кл 105 105 18 15 1 10 2 2
Декабрь 2010г
Группа Кол-во учащихся Кол-во обслед Нуждающиеся Кол-во зачисл Нарушения устной речи Нарушения устной речи Нарушения устной речи Нарушения устной речи Нарушения устной речи Нарушения письменной речи Нарушения письменной речи Нарушения письменной речи Нарушения письменной речи
Группа Кол-во учащихся Кол-во обслед Нуждающиеся Кол-во зачисл ФН ФФН ОНР Заи-кание Дру-гие ФН ФФН ОНР Дру-гие
1 кл 132 132 21 10 - - 5 - 5
2 кл 105 105 18 15 1 5 2 1
мониторинг
Слайд 11
Выводы
Таким образом, использование информационных технологий в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу.
Они способствуют развитию у учащихся:
формированию мыслительной деятельности во взаимодействии с развитием речи (мыслительной активности, наглядности форм мышления, мыслительных операций);
развитию умственных способностей через овладение действи-ями наглядного моделирования;
развитию творческих способностей;
формированию способностей к волевым усилиям, произволь-ной регуляции поведения.