Презентация - Роль самооценки в формировании личности

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Роль самооценки в формировании личности
Распечатать
  • Уникальность: 87%
  • Слайдов: 28
  • Просмотров: 5805
  • Скачиваний: 2200
  • Размер: 0.28 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Роль самооценки в формировании личности, слайд 1
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ

Слайд 2

Роль самооценки в формировании личности, слайд 2
Самооценка- оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Слайд 3

Роль самооценки в формировании личности, слайд 3
От самооценки зависят взаимоотношения ребёнка с окружающими, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.

Слайд 4

Роль самооценки в формировании личности, слайд 4
Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности ребёнка и на дальнейшее развитие его личности. Недаром великий знаток детской души и семейной жизни В. Сатир ставила самооценку на первое место среди факторов, определяющих успехи и неудачи в воспитании детей и развитии личности.

Слайд 5

Роль самооценки в формировании личности, слайд 5
Если родители любят ребёнка, уважают, ценят успехи, то у него естественно, формируется позитивная самооценка.
Если ребёнок в семье сталкивается с пренебрежением, находится в зависимом положении, он не избежит неприятностей с негативной самооценкой.

Слайд 6

Роль самооценки в формировании личности, слайд 6
В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, ясные взаимоотношения, чётко определены авторитеты, распределена ответственность. Ребёнок учится успешно решать встающие перед ним в повседневной жизни задачи, т.к. чувствует уверенность в своих силах. Его всё время поддерживают и одобряют. В таких семьях все относятся друг к другу дружелюбно и искренне.

Слайд 7

Роль самооценки в формировании личности, слайд 7
Родители заведомо снижают самооценку ребёнка, когда пытаются поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют(!) от ребёнка послушания, учат его подстраиваться, не конфликтовать с окружающими. Родители боятся положиться на ребёнка, недооценивают его возможности, защищают от трудностей, контролируют его действия.

Слайд 8

Роль самооценки в формировании личности, слайд 8
В результате ребёнок становится неуравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим, ценен.

Слайд 9

Роль самооценки в формировании личности, слайд 9
РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О ДАЛЕКО ИДУЩИХ ПОСЛЕДСТВИЯХ НИЗКОЙ САМООЦЕНКИ

Слайд 10

Роль самооценки в формировании личности, слайд 10
1.Чувство неполноценности, возникающее у детей с заниженной самооценкой, снижает эффективность учёбы. Отметки и качество работы напрямую зависят от того, насколько уверенно или неуверенно ребенок себя чувствует.

Слайд 11

Роль самооценки в формировании личности, слайд 11
2.Низкая самооценка не только искажает представления ребёнка о себе, но и снижает способность любить и понимать других. Человек не может любить другого, если не любит себя. Если ребёнок сомневается в собственной значимости, может ли он уважать других?

Слайд 12

Роль самооценки в формировании личности, слайд 12
3.Если ощущение неполноценности терзает ребёнка, он начинает подсознательно придумывать прикрытия, которые помогают спрятаться от мира. Прикрытиями может служить и уход от реальности. Ребёнок создаёт свой собственный мир, в котором нет проблем. Может быть и сарказм, грубая речь, высокомерие.

Слайд 13

Роль самооценки в формировании личности, слайд 13
Определение уровня самооценки ребёнка. (Ступени)

Слайд 14

Роль самооценки в формировании личности, слайд 14
РЕБЁНОК ПОМЕСТИЛ СЕБЯ НА ОДНОЙ ИЗ ТРЁХ НИЖНИХ СТУПЕНЕК- ЭТО ТРЕВОЖНЫЙ СИМПТОМ. Настало время спросить себя: Когда и за что я в последний раз говорил(а) своему ребёнку «ты у меня молодец!». Вероятно, необходимо что-то пересмотреть в отношениях с ребёнком, а может и в семье.

Слайд 15

Роль самооценки в формировании личности, слайд 15
Очень важно не спешить уверять ребёнка в том, что он самый лучший на свете. Ребёнок вряд ли поверит в это с первого слова – ведь он укрепился в собственной никчёмности. В такой ситуации вы должны быть тонким психологом.

Слайд 16

Роль самооценки в формировании личности, слайд 16
1.Похвалите его за искренний ответ. Ведь ребёнок продемонстрировал высокую критичность, честность.

Слайд 17

Роль самооценки в формировании личности, слайд 17
2.Скажите своему ребёнку, что вы принимаете его таким, какой он есть, со всеми успехами и неудачами, со всеми странностями.

Слайд 18

Роль самооценки в формировании личности, слайд 18
3.Принимая мнение ребёнка о себе, попытайтесь сосредоточить его внимание на том хорошем, что в нём есть, на тех успехах, которые были. Попытайтесь узнать о каком-то достижении ребёнка, о неожиданном качестве, акцентируя на этом внимание, подчёркивая его значимость.

Слайд 19

Роль самооценки в формировании личности, слайд 19
4.Омечайте его достижения, проявляйте заинтересованность к его делам, с уважением относитесь к его мнению.

Слайд 20

Роль самооценки в формировании личности, слайд 20
5.Вы должны быть готовы к тому, что ребёнок будет совершать ошибки, принимать неверные решения, претерпевать неудачи. Ваша задача – научить ребёнка делать выводы из ошибок.

Слайд 21

Роль самооценки в формировании личности, слайд 21
6.Сравнивайте успехи ребёнка только с его собственными успехами, а не с результатами других детей. Возможность стать отличником должна завоевываться в соревновании с самим собой. Гораздо важнее получать удовольствие от процесса учёбы, а не от заработанной оценки.

Слайд 22

Роль самооценки в формировании личности, слайд 22
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК ПОМЕСТИЛ СЕБЯ НА ОДНОЙ ИЗ ВЕРХНИХ СТУПЕНЕК? Очень важно не поторопиться с выводами. Задайте уточняющие вопросы, прежде, чем бить тревогу, например: что позволяет тебе «претендовать» на верхние ступени? Где ты добился высоких результатов? Есть ли одноклассники, которые лучше тебя? Есть ли у тебя недостатки?

Слайд 23

Роль самооценки в формировании личности, слайд 23
Если ребёнок с уважением относится к сверстникам, если его достижения объективны, то нет причин для беспокойства.

Слайд 24

Роль самооценки в формировании личности, слайд 24
Но, если вам кажется, что ребёнок преувеличивает свои заслуги, если ставит себя выше своих одноклассников, то следует задуматься и пересмотреть отношения, но при этом тоже не стоит поддаваться импульсам.

Слайд 25

Роль самооценки в формировании личности, слайд 25
Лучше всего будет дать возможность ребёнку убедиться на собственном опыте, что поставленная оценка им несколько завышена.

Слайд 26

Роль самооценки в формировании личности, слайд 26
ПРИЗНАВ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ РЕБЁНКА, предоставьте возможность самостоятельно действовать в тех ситуациях, где такая исключительность необходима для достижения успеха. Синяки и шишки, в которых придётся винить только себя – лучшее лекарство от излишней самоуверенности и заносчивости.

Слайд 27

Роль самооценки в формировании личности, слайд 27
ОБЩАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ: Принимайте своего ребёнка таким, какой он есть, со всеми недостатками, странностями, отмечайте его достижения, подчёркивайте его положительные качества, проявляйте глубокую заинтересованность к его делам, его успехам – и вы почувствуете его уверенность в себе, в своих силах.

Слайд 28

Роль самооценки в формировании личности, слайд 28
Желаю всем успеха! Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.