Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Цель:
Воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм.
Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.
Слайд 2
Сегодня мы встретились на турнире, где правят Знания, Догадка, Находчивость, Хорошее настроение. Это «Математический турнир». В нем участвуют две команды, которые пройдут ряд испытаний, где надо проявить свои умения и способности.
Выиграет в турнире тот, кто внимательно слушает задание, быстро и верно его выполняет, уважает участников из другой команды.
Следить за ходом турнира будет жюри.
Турнир начинается.
Слайд 3
1 тур Вот задача не из легких. Вычитай, дели и множь. Плюсы ставь, а так же скобки. Первым к финишу придёшь!
1 9 9 9 = 0
1 9 9 9 = 3
1 9 9 9 = 10
1 9 - 9 - 9 = 1
Слайд 4
цифробокс
Два боксёра перед вами, У обоих странный вид! Отгадайте быстро сами, Кто на ринге победит! Время даром не теряйте, Труден только первый ход: Цифры каждого сложите! Кто сильнее? Чья возьмёт?
Слайд 5
семья
В семье семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье.
Ответ: восемь
Слайд 6
утки
Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд.
Посчитай, сколько всего летело уток?
Ответ: три
Слайд 7
У меня в одной коробке есть жуки
И ещё в другой коробке пауки
Мало их, в минуту можно счесть:
Пауков с жуками вместе- только шесть
Стал считать я в двух коробках, сколько ног.
Очень долго сосчитать их я не мог
Оказалось, ног не мало- сорок две,
Ну, кажи , сколько тут жуков?
И отдельно- пауков.
Жуки и пауки.
Слайд 8
Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться?
ДВА ОТЦА И ДВА СЫНА
Слайд 9
Сколько всего имеется трехзначных чисел, сумма которых равна трём?
Ответ: шесть чисел
Слайд 10
Числовое колесо
10
16
11
13
14
15
18
1
2
4
6
12
5
9
8
7
19
17
3
В кружках расставьте числа1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,
19 так, чтобы сумма чисел на всех прямых была одинаковой и равнялась 30.
Слайд 11
Из корзины взяли три яблока, затем треть остатка и ещё три яблока.
После чего в корзине осталось половина первоначального количества яблок.
Сколько всего яблок было в корзине?
Ответ: 30 яблок
Яблоки
Слайд 12
Груши
Если Грушам дать по груше,
То одна в избытке груша,
Если дать по паре груш,
То не хватит пары груш.
Сколько Груш и сколько груш?
Ответ: 3 девочки, 4 груши.
Слайд 13
Назовите автора слов: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше чем в поэзии»
Слайд 14
Ученый, который нашел отношение длины окружности к диаметру.
Архимед
Слайд 15
Старинная задача.
Некий человек должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместится только один человек, а ним или волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу, если оставить козу с капустой, то коза съест капусту, а в присутствии человека «никто никого не ел». Человек всё таки перевёз свой груз. Как он это сделал?
.
Слайд 16
Занимательная задача
Лошадь и мул шли бок о бок с тяжёлой поклажей на спине. Лошадь жаловалась на свою непомерно тяжёлую ношу. «Чего ты жалуешься?- спросил её мул. - Ведь, если я возьму у тебя один мешок, ноша моя станет вдвое тяжелее твоей. А вот если бы ты сняла с моей спины один мешок, твоя поклажа стала бы одинакова с моей».
Ответ: лошадь несла 5 мешков ,а мул- 8 мешков
Слайд 17
Человек, который хотел быть и юристом, и философом, и офицером, но стал математиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат.
Рене Декарт
Слайд 18
Подведение итогов