Презентация - Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?»
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 14
  • Просмотров: 5239
  • Скачиваний: 2644
  • Размер: 2.11 MB
  • Класс: 5
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?», слайд 1
Классный час в 5классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?»

Слайд 2

Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?», слайд 2
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, Этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками. И.С. Тургенев

Слайд 3

Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?», слайд 3
21 февраля Международный день родного языка

Слайд 4

Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?», слайд 4
Вавилонская башня
Вавилон - "смешение"

Слайд 5

Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?», слайд 5
ЭЗОП – древнегреческий баснописец (VI век до н.э) «…лучше языка нет ничего на свете. Язык – это самое худшее, что есть на свете…»

Слайд 6

Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?», слайд 6
Сократ – древнегреческий философ: «Заговори же ты, чтобы я тебя узнал, наконец!»

Слайд 7

Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?», слайд 7
Набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных человеческих объединениях
(профессиональных, социальных, возрастных).

Слайд 8

Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?», слайд 8
Работа в группах: найти толкование слов в словаре В.И. Даля.
1 группа: «матёрый» 2 группа «клёвый»
3 группа: «крутой»

Слайд 9

Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?», слайд 9
«Переводчики»
Забить стрелку. Ловлю кайф. Мне фиолетово. Смотри, какой перец пошел. На тусовке. Мне в лом. Комп полетел.

Слайд 10

Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?», слайд 10
Творческая работа: составить синквейн к слову «язык».

Слайд 11

Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?», слайд 11
Язык. Великий, могучий. Звучит, воодушевляет, завораживает. Русский язык – это сила! Речь.

Слайд 12

Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?», слайд 12
Домашнее задание: ответить на вопросы анкеты
1.Считаете ли вы, что русский язык меняется не в лучшую сторону? 2.Используете ли вы жаргонизмы в своей речи? 3. Допустимо ли использование жаргонных слов и выражений в СМИ? 4.Какой телеканал, программа, телеведущий чаще других, по-вашему, использует жаргонную лексику? 5.Обращаете ли вы внимание на ошибки на афишах, объявлениях и т.д. Как относитесь к этому? 6.Что необходимо сделать для того, чтобы сохранить русский язык?

Слайд 13

Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?», слайд 13
Много слов на земле…
Много слов на земле. Есть дневные слова — В них весеннего неба сквозит синева. Есть слова — словно раны, слова — словно суд — С ними в плен не сдаются и в плен не берут.   Словом можно убить, словом можно спасти. Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить. Слово можно в разящий свинец перелить.   Но слова — всем словам в языке у нас есть: Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь. В. Шефнер

Слайд 14

Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?», слайд 14
Спасибо за работу!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.