Презентация - Формирование УУД на современном уроке

Нажмите для просмотра
Формирование УУД на современном уроке
Распечатать
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 1966
  • Скачиваний: 1053
  • Размер: 2.82 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование УУД на современном уроке, слайд 1
Разработчик: Бурдакова Наталья Николаевна

Слайд 2

Формирование УУД на современном уроке, слайд 2
Формирование УУД на современном уроке

Слайд 3

Формирование УУД на современном уроке, слайд 3
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход
Формирование универсальных учебных действий, обобщенных способов действия, обеспечивающих высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся.

Слайд 4

Формирование УУД на современном уроке, слайд 4
Универсальные учебные действия (УУД)
Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и операционных характеристик Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса Умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию

Слайд 5

Формирование УУД на современном уроке, слайд 5
Виды универсальных учебных действий
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 6

Формирование УУД на современном уроке, слайд 6

Слайд 7

Формирование УУД на современном уроке, слайд 7

Слайд 8

Формирование УУД на современном уроке, слайд 8

Слайд 9

Формирование УУД на современном уроке, слайд 9

Слайд 10

Формирование УУД на современном уроке, слайд 10
Задачей современной системы образования становится освоение учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности универсальных учебных действий. УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса. Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов и в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться. В этом смысле УУД представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.
Вывод

Слайд 11

Формирование УУД на современном уроке, слайд 11
Три постулата современного урока
1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины 2. Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры 3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остаётся всегда наивысший ценностью, выступая в роли цели и никогда в роли средства

Слайд 12

Формирование УУД на современном уроке, слайд 12
Пять организационных правил современного урока
1. Доводить педагогическое требование до своего логического конца, держа в поле внимания каждого ребёнка и максимально содействуя соблюдению предложенной нормы взаимодействия; 2. Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей лёгкий способ исполнения требуемого; 3. Раскрывать положительную программу действий на каждый момент взаимодействия, придавая требованию позитивный характер, и избегать негативного требования, то есть требования не делать чего-либо; 4. Не предъявлять детям такого рода требований, которые им не под силу в настоящий период их развития; 5. Авансировать успех деятельности детей на уроке;

Слайд 13

Формирование УУД на современном уроке, слайд 13
Требования к структуре современного урока
Правильно определить дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме ; 2. Определить тип урока, придумать и обосновать его структуру; 3. Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками; 4. Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения нового материала; 5. Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся; 6. Продумать систему повторения и закрепления изученного материала; 7. Найти оптимальное место домашнему заданию.

Слайд 14

Формирование УУД на современном уроке, слайд 14
Требования к структуре современного урока
Правильно определить дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме ; 2. Определить тип урока, придумать и обосновать его структуру; 3. Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками; 4. Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения нового материала; 5. Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся; 6. Продумать систему повторения и закрепления изученного материала; 7. Найти оптимальное место домашнему заданию.

Слайд 15

Формирование УУД на современном уроке, слайд 15
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Обеспечивают возможности: сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнёра; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию; правильно выражать свои мысли в речи; уважать в сотрудничестве партнёра и самого себя: уметь эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, вести диалог, искать решения; оказывать поддержку друг другу
Обеспечивают: ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

Слайд 16

Формирование УУД на современном уроке, слайд 16
Познавательные УУД
Включают: действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирования; моделирования изучаемого содержания; логические действия и операции; способы решения задач
Регулятивные УУД
Обеспечивают: возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения; последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности и обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования

Слайд 17

Формирование УУД на современном уроке, слайд 17
Работа в паре

Слайд 18

Формирование УУД на современном уроке, слайд 18

Слайд 19

Формирование УУД на современном уроке, слайд 19
Работа в рабочей тетради.

Слайд 20

Формирование УУД на современном уроке, слайд 20
Рефлексия.

Слайд 21

Формирование УУД на современном уроке, слайд 21
Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача - помочь ученикам в этом.

Слайд 22

Формирование УУД на современном уроке, слайд 22
Спасибо за
внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)