Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Разработчик: Бурдакова Наталья Николаевна
Слайд 2
Формирование УУД на современном уроке
Слайд 3
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход
Формирование универсальных учебных действий, обобщенных способов действия, обеспечивающих высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития учащихся.
Слайд 4
Универсальные учебные действия (УУД)
Обобщенные способы действий, позволяющие ориентироваться в учебной деятельности, включая осознание ее цели, ценностно-смысловых и операционных характеристик
Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Умение учиться,
способность к саморазвитию и
самосовершенствованию
Слайд 5
Виды универсальных учебных действий
ЛИЧНОСТНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Слайд 10
Задачей современной системы образования становится освоение учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности универсальных учебных действий.
УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса.
Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов и в конечном счете ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.
В этом смысле УУД представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.
Вывод
Слайд 11
Три постулата современного урока
1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины
2. Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни
должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры
3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остаётся всегда наивысший ценностью, выступая в роли цели и никогда в роли средства
Слайд 12
Пять организационных правил современного урока
1. Доводить педагогическое требование до своего логического конца,
держа в поле внимания каждого ребёнка и максимально содействуя
соблюдению предложенной нормы взаимодействия;
2. Сопровождать педагогическое требование инструкцией,
раскрывающей лёгкий способ исполнения требуемого;
3. Раскрывать положительную программу действий на каждый момент
взаимодействия, придавая требованию позитивный характер, и избегать
негативного требования, то есть требования не делать чего-либо;
4. Не предъявлять детям такого рода требований, которые им
не под силу в настоящий период их развития;
5. Авансировать успех деятельности детей на уроке;
Слайд 13
Требования к структуре современного урока
Правильно определить дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме ;
2. Определить тип урока, придумать и обосновать его структуру;
3. Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками;
4. Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения нового материала;
5. Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся;
6. Продумать систему повторения и закрепления изученного материала;
7. Найти оптимальное место домашнему заданию.
Слайд 14
Требования к структуре современного урока
Правильно определить дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме ;
2. Определить тип урока, придумать и обосновать его структуру;
3. Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками;
4. Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения нового материала;
5. Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся;
6. Продумать систему повторения и закрепления изученного материала;
7. Найти оптимальное место домашнему заданию.
Слайд 15
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
Обеспечивают возможности:
сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнёра;
планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга,
уметь договариваться, вести дискуссию;
правильно выражать свои мысли в речи;
уважать в сотрудничестве партнёра и самого себя:
уметь эффективно сотрудничать как с учителем, так и со
сверстниками, вести диалог, искать решения;
оказывать поддержку друг другу
Обеспечивают:
ценностную ориентацию детей:
знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь,
правдивость, ответственность);
умение соотносить свои поступки с этическими чувствами
(вина, совесть, стыд);
желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков;
желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой
смысл имеют для него те или иные знания.
Слайд 16
Познавательные УУД
Включают:
действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирования;
моделирования изучаемого содержания;
логические действия и операции;
способы решения задач
Регулятивные УУД
Обеспечивают:
возможность управления познавательной и учебной
деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения;
последовательный переход к самоуправлению и
саморегуляции в учебной деятельности и обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования
Слайд 19
Работа в рабочей тетради.
Слайд 21
Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача - помочь ученикам в этом.
Слайд 22
Спасибо за
внимание!