Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Реализация системно-деятельностного подхода в обучении детей с ОВЗ
Слайд 2
Для человека не существует более чудовищного наказания , чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным. У. Джеймс
Слайд 3
Дети с ограниченными возможностями здоровья
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети , состояние здоровья которых препятствует освоению обычных образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Слайд 4
ОВЗ это :
Дети с нарушением слуха;
Дети с нарушением зрения;
Дети с нарушением речи;
Дети с задержка психического развития;
Дети с нарушением интеллекта;
Дети с нарушением эмоционально-волевой
сферы.
Слайд 5
Законодательные документы, отражающие вопросы, связанные с обеспечением надлежащих условий для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
Конституция РФ
Закон РФ «Об образовании»
Закон «Об образовании» утверждает государственные гарантии на получение образования лицам с отклонениями в развитии и гарантирует им:
воспитание и обучение;
социальную адаптацию и интеграцию в общество.
Слайд 6
Общие принципы и правила коррекционной работы:
Индивидуальный подход к каждому ученику.
Чередование умственной и практической деятельности.
Преподнесение материала небольшими дозами,
с обязательным повторением на следующих уроках.
Дидактический материал соответствует возрасту и развитию ребёнка.
Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся.
Слайд 7
Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ являются:
Игровые ситуации;
Дидактические игры на развитие мыслительной деятельности .
Работа в парах и группах.
Слайд 8
Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ являются:
использование разнообразной наглядности;
максимальное включение анализаторов;
применение видов работ, соответствующих возрасту и развитию ребёнка;
выбор частично-поисковых приемов, проблемных ситуаций.;
соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией;
применение различных видов оценивания.
Слайд 9
Рекомендации педагогу по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ
Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям.
Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.
Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми.
Хвалить ребенка за малейший успех в работе .
Слайд 10
Спасибо за внимание