Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Оценка и отметка в современной школе
Слайд 2
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках!»
Слайд 3
Что такое оценка и отметка?
Слайд 4
Оценка – словесное выражение. Толковый словарь Ожигова: «Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь».
Отметка – цифровое выражение. Толковый словарь Ожигова: «знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся».
Слайд 5
Как воспринимать отметки родителям
Слайд 6
Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим;
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок;
Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда;
Слайд 7
Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия;
Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки;
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух;
Слайд 8
Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации;
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка;
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью;
Слайд 9
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать;
Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить;
Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Слайд 10
Задача взрослых, родителей и учителей – создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность.
Слайд 11
Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу». Вот так и формируется жизненная линия человека.
Хорошо, когда родители и школа действуют сообща и двигаются в одном направлении, хотя бы при оценивании ребенка.