Презентация - Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 36
  • Просмотров: 5915
  • Скачиваний: 2713
  • Размер: 7.96 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 1
Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе
Чтение является одним из основных инструментов жизни, хорошей жизни. Джозеф Аддисон.

Слайд 2

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 2
Динамический – это богатый движением, действием, внутренней силой. «Богатое движение»
движение глаз, мысли читателя; внутренняя сила – целеустремлённость, способность сосредоточиться; умение использовать собственные возможности.

Слайд 3

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 3
Составляющие элементы динамического чтения:
-развитие зрительной памяти; -развитие оперативной памяти; -расширение центрального поля зрения; -тренировка речевого аппарата.

Слайд 4

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 4
Памятка (к таблице Шульте)
Как можно быстрее назови все числа (или буквы) по порядку, указывая их карандашом. Старайся запомнить расположение сразу двух – трех следующих друг за другом чисел. Помни: глаза смотрят в центр таблицы, видя всю ее целиком.

Слайд 5

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 5
Таблица Шульте
15 6 16 9 14
1 8 20 24 2
18 22 10 21 12
17 11 23 5 25
7 4 13 19 3

Слайд 6

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 6
Таблица Шульте
Ц Г У Д К
Т П М З Ф
Б Ё А Ч Л
И Н Ш Е С
Р В Х О Ж

Слайд 7

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 7
Памятка («Чтение-спринт»)
Плотно сожми губы и зубы. Читай только глазами. Читай как можно быстрей. Ответь на вопросы к тексту.

Слайд 8

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 8
Памятка («Чтение-разведка»)
Плотно сожми губы и зубы. Поставь пальцы на начало и конец строки. Просматривая текст вертикальным движением глаз, найди ответы на вопросы.

Слайд 9

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 9
Вопросы:
1. От чего перья спасают птиц? 2. Как помогают перья дятлу? 3. Почему употребляют выражение «как с гуся вода»?

Слайд 10

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 10
сплошнойТЕКСТ
ТЕКСТ С КАРТИН-КАМИ
НАЙДИ МЕНЯ
ФОТОГЛАЗ
ЧТЕНИЕ НАОБОРОТ
СЛОЖИ СЛОВА
ТЕКСТ ВЕРТУШКА
СОБЕРИ ТЕКСТ
ТЕКСТ С НАЛО- ЖЕНИЕМ
ЧТЕНИЕ С РЕШЁТКОЙ
ЧТЕНИЕ С ПОЛОВИН- КАМИ СЛОВ
ВВЕРХ НОГАМИ
ЗАШУМ-ЛЁННЫЙ ТЕКСТ
ШТОРКА
ПЕРЕМЕ- ШАННЫЕ БУКВЫ
НЕТ ПОРЯДКА

Слайд 11

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 11

Слайд 12

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 12
Майский снег Снег идёт! Удивляются дети: "К нам зима Воротилась Опять?" Это просто На яблоне Ветер Хочет все лепестки Сосчитать. (В.Приходько)

Слайд 13

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 13
НаполянувышлилосихаслосёнкомГордыйлось наблюдалзанимиКрасивыиумныэтизвери ГолодноихолодноимзимойПустокругомНилисточка,нитравкиоднагорькаякораИвдругзапах сенаНаполянестоитбольшаякормушкаДобрые рукиегеряположилидушистоесеновкормушку Онхозяинвлесуизаботитсяодеревьяхптицахзверях. В.Карасёва
ЛОСИ

Слайд 14

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 14
ЁЖИК … Сидит Коля Зайцев возле ПНКЬЕА, собирает ЯДОГЫ. Вдруг совсем рядом, в КТАСУХ, зашуршал кто-то. Коля РДИВНУАЗЛ кусты да как ЗКАИРЧИТ: – Смотрите, кого я НШАЁЛ! – Это ЁИЖК, – сказала Мария Ивановна. – Ух ты, какой фыркучий! Не сердись, ПЖСИОАКЬ! Г. Скребицкий

Слайд 15

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 15
БЕЛКА И ВОЛК БЛЕКА ПГЫРАЛА С ВТЕКИ НА ВТЕКУ И УЛАПА ПМРЯО НА СОГОННО ВЛОКА. ВЛОК ВКЧИСОЛ И ХЕТОЛ ЕЁ СЕЪТСЬ. БЛЕКА СЛАТА ПСОРТИЬ: – ПСУТИ МНЕЯ. ВЛОК СЗАКАЛ: – ХОШОРО, Я ПЩУУ ТБЕЯ, ТКОЬЛО ТЫ СЖАКИ МНЕ, ОГЕТЧО ВЫ, БЛЕКИ, ТАК ВСЕЛЕЫ. МНЕ ВГЕСДА СЧУНКО, А НА ВАС СТОМИРШЬ – ВЫ ТАМ ВРЕВХУ ВСЁ ИРАТЕГЕ И ПГАРЕТЫЕ. БЛЕКА САЗАКЛА: – ПТУСИ МНЕЯ ПЖЕДРЕ НА ДЕВРЕО, А ОТДУТА ТБЕЕ СЖАКУ, А ТО Я БСЮОЬ ТБЕЯ. ВЛОК ПСИТУЛ, А БЛЕКА УЛША НА ДЕВРЕО И ОТДУТА САЗАКЛА: – ТБЕЕ ОГТОТО СЧУНКО, ЧТО ЫТ ЗОЛ. ТБЕЕ ЗСОЛТЬ СДЕРЦЕ ЖЁЖТ. А МЫ ВЕЛЕСЫ ОГТОТО, ЧТО МЫ ДРОБЫ И НОМИКУ ЗЛА НЕ ДАЕЛЕМ. Л. Толстой

Слайд 16

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 16
ПРОВЕРКА

Слайд 17

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 17

Слайд 18

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 18
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: "Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю". Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её. Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: "Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь - бывает и от мыши добро".
Лев и мышь.
Л.Н. Толстой

Слайд 19

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 19
В
л
е
с
у
о
с
л
а
с
о
с
н
а
.
а
м
б
ы
л
д
у
п
л
о
.
В
д
у
п
л
е
и
л
а
б
е
л
к
а
.
б
е
л
к
и
б
ы
л
и
д
е
и
.
н
и
м
а
л
ы
ПРОВЕРКА

Слайд 20

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 20

Слайд 21

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 21

Слайд 22

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 22

Слайд 23

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 23

Слайд 24

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 24

Слайд 25

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 25
Первая охота Надо __щен__ гон__ кур по дво__. «Пой__-ка, – дума__, – на охо__ за дик__ зверя__ и птиц__». Шмыг__ под ворот__ и побе__ по лу__. Увиде__ его дик__ зве__, пти__, насеко__ и дума__кажд__ про се__. Выпь дума__: «Я его обма__». Удод дума__: «Я его удив__». Ящер__ дум__: «Я от не__ вывер__». Гусен__, бабо__, кузне__ думают: «Мы от не__ спряч__». «Мы все за се__ посто__ уме__», – дум__ они про се__. А ще__ уже подбе__ к озе__ и дум__: «Вот я сей__ их пойм__!» – и пригот__ уже прыг__... (В. Бианки)

Слайд 26

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 26
Первая охота Надоело щенку гонять кур по двору. «Пойду-ка, – думает, – на охоту за дикими зверями и птицами». Шмыгнул под воротами и побежал по лугу.Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя. Выпь думает: «Я его обману». Удод думает: «Я его удивлю». Ящерка думает: «Я от него вывернусь». Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся». «Мы все за себя постоять умеем», – думают они про себя. А щенок уже подбежал к озеру и думает: «Вот я сейчас их поймаю!» – и приготовился уже прыгнуть... (В. Бианки)

Слайд 27

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 27
(К.Д.Ушинский)

Слайд 28

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 28

Слайд 29

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 29

Слайд 30

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 30
Спор животных , и заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит. – Конечно, меня, – говорит , – я ему соху и борону таскаю, из вожу; сам он на мне в ездит; пропал бы он без меня совсем. – Нет, хозяин любит больше меня, – говорит , – я всю его семью кормлю. – Нет, меня, – ворчит , – я его добро стерегу. Послушал этот спор и говорит: "Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте". (К.Д.Ушинский)

Слайд 31

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 31
ПОДСНЕЖНИК В саду, где березки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку Зеленую выставил ножку, Потом потянулся Из всех своих маленьких сил И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна; Скажите, ведь правда, что это весна?» (П. Соловьева)

Слайд 32

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 32
Лесенка читателей

Слайд 33

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 33
Лесенка читателей

Слайд 34

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 34
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200404202 В.Приходько «Майский снег», К.Д.Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200800804 П.Соловьёва «Подснежник»
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200800403 В.Сутеев текст, В.Бианки «Первая охота»
http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200602204 Л.Толстой «Белка и волк»
http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200404202 К.Д.Ушинский «Спор животных»
http://nsc.1september.ru/view_article.php?ID=200401502 Е.Чарушин «Встреча»
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200800403 сказка «Неожиданная встреча»
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200700402 В.Карасёва «Лоси»
Вахрушева Т.В., Поова Е.В. 300 упражнений по русскому языку. – Москва: «аквариум» 2001. (тексты «Зимний день», «Белка»)
http://andreeva.21411s16.edusite.ru/images/p4_ovca2.jpg овечка
http://nature.ok.ru/picture/fish/5-1.jpg осётр
http://i.i.ua/photo/images/pic/9/4/487949_5ea1889.jpg снеговик
http://www.bookivedi.ru/photo/11/2009-12-08/9bc25ae72bd0_ki_pervaja_ohota.jpg обложка книги «Первая охота»
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/26/109/26109354_1212167171_3_1.jpg ёжик

Слайд 35

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 35
http://www.docwalt.com/books.html книжная полка
http://nkozlov.ru/upload/images/0706/0706191311390.jpg белка и волк
http://www.klopp.ru/uploads/posts/2007-11/1195274095_belka1.jpg белка
http://www.dag-agro.com/Sites/dag/Uploads/terrion_5280.22CDBA77E2FC48AB9170579813BFE9BE.jpg трактор
http://www.fictionbook.ru/static/bookimages/00/13/55/00135533.bin.dir/h/i_020.jpg укротитель
http://www.fit-instrument.ru/pics/115190.jpg молоток
http://www.allforchildren.ru/diafilm/diafilm51.php кадры диафильма «Зимовье зверей»
http://black738.narod.ru/5f8350820dd8.png дети и книга
http://arttravel.dn.ua/upload/file103.jpg снегирь на ветке яблони
http://s52.radikal.ru/i135/0908/8a/4ac50393d309.jpg учитель
http://900igr.net/data/chelovek/Otkuda-ja-vzjalsja-1.files/0029-038-U-losikhi-losenok.jpg лосиха
http://s48.radikal.ru/i120/0904/08/f57ebf058672.jpg сад
Литература. 1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Учитесь быстро читать.- М.:Просвещение, 1991. 2. Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению.- М.: Просвещение, 1991. 3. Корнев А.Н.Нарушения чтения и письма детей.- СПб.:ИД”МиМ”,1997. 4. Оморокова М.И.и др. Преодоление трудностей.- М.: Просвещение, 1990. 5. Тихомирова И.И. Интерес к чтению: как его пробудить? // Школьная библиотека.- №6.-2001.

Слайд 36

Обучение элементам динамического осознанного чтения в начальной школе, слайд 36
http://www.cwer.ru/korovy
http://logvanov.r52.ru/popup.php?catid=7&itid=58
http://r.foto.radikal.ru/0704/4e/5bab2a4d0cac.jpg
http://www.solnet.ee/gallery/pic/knk/sobaka1.jpg
http://www.iscr.ru/photo/1245108432_drova-729705.jpg
http://www.school6.edu.mhost.ru/pic/ilia_kolosov.jpg
http://static.diary.ru/userdir/1/2/3/8/123861/37613830.jpg
http://irishfox.ru/wp-content/uploads/2009/12/d180d0b5d0bfd0bad0b012.jpg
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.