Презентация - Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 28
  • Просмотров: 3941
  • Скачиваний: 2029
  • Размер: 21.97 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 1
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР
МБОУ «Лицей №12» г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук Т.М.

Слайд 2

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 2
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И МИР ПРОФЕССИЙ
ПРОФЕССИЯ – род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки.
Что же такое «профессия»? На каком этапе исторического развития зародились различные профессии? Какие? Какие факторы определили их появление?

Слайд 3

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 3
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И МИР ПРОФЕССИЙ
Развитие науки и техники обусловливает появление новых потребностей и новых профессий. По подсчетам социологов, в настоящее время в нашей стране насчитывается более 20 тыс. профессий. Наряду с появлением новых, часть занятий отмирает. Возрастание требований общества к результатам труда привели к появлению внутри профессий более узких видов деятельности
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - вид трудовой деятельности, определяет вид трудовой деятельности в рамках профессии
ЮРИСТ

Слайд 4

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 4
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И МИР ПРОФЕССИЙ
Рынок труда – это совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обменять свои трудовые услуги на заработную плату.
В условиях рыночной экономики высока стоимость дефицитных профессий, а также сложных профессий, где найти мастеров своего дела достаточно трудно. Вместе с тем немало профессий, в которых труд оплачивается не слишком высоко, но общество в них нуждается.

Слайд 5

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 5
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И МИР ПРОФЕССИЙ
профессия — учитель, специальность — история и обществоведение, должность — директор школы / учитель основной и старшей школы
Должность — это трудовой пост, который человек занимает в организации, учреждении с определённым кругом обязанностей и полномочий

Слайд 6

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 6
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И МИР ПРОФЕССИЙ
Под избыточным образованием понимается уровень образования, превышающий требования, предъявляемые к работнику со стороны выполняемых им функций.
1. В общей численности безработных увеличивается число людей с высшим образованием. 2. Растет число выпускников вузов, работающих не по специальности, а на должностях, которые вообще не требуют высшего образования.

Слайд 7

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 7
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И МИР ПРОФЕССИЙ
Список самых востребованных профессий через 10 лет: Специалисты, связанные с сервисом. IT-специалисты и разработчики компьютерного обеспечения. Специалисты в области нанотехнологий. Специалисты по электронике и биотехнологиям. Инженеры. Маркетологи. Логисты. Экологи. Медики. Химики

Слайд 8

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 8
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА
В современном мире образование при определенных условиях оно открывает доступ к другим общественным благам. Но далеко не все выпускники оказываются успешными на рынке труда: 40% от общего числа безработных составляют люди в возрасте до 30 лет.
Условия успешного трудоустройства: 1. Качество образования. 2. Владение практическими навыками 3. Наличие стажа работы (хотя бы небольшого) 4. Коммуникативные умения

Слайд 9

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 9
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА
15 правил оформления резюме: 1. Резюме должно иметь выраженную структуру и простой язык изложения. В тексте должны бросаться в глаза ваши ключевые способности, достижения, опыт. 2. Правильно оформленным, чтобы при его чтении не рассеивалось внимание. 3. Кратким. Оптимальный объем -1 страница, подробно на опыт за последние 5-7 пет. 4. Продуманным. Его содержание должно соответствовать направлению работы, на которую вы претендуете. 5. Доказательным. Используя числа и проценты; покажите реальный результат вашей деятельности.

Слайд 10

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 10
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА
6. Точным. Остерегайтесь общих мест и лишних определений. 7. Аккуратным. Не хвастайте. 8.Внешне привлекательным. Качественную бумага + шрифт в диапазоне от 12 до 14 пунктов. 9. Простым. Не увлекайтесь графическими рисунками, полностью пишите название институтов и городов. 10. Энергичным. Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: «устроил» «организовал» и пр. 11. Корректным. Пользуйтесь краткими фразами. Употребляя при необходимости специфические технические термины, позаботьтесь, чтобы они были понятны неспециалистам.

Слайд 11

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 11
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА
12. Безупречным. Не доверяйте компьютерному редактору. Обязательно перечитайте текст вслух. 13. Читабельным. 14. Официальным. Не перегружайте его данными личного характера. 15. Законченным. Работодатели отлично понимают, что если они затребуют рекомендации, то вы их предоставите. Поэтому не пишите в резюме: «Рекомендации прилагаются».

Слайд 12

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 12
МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Из рассказа Чехова «Детвора» Папы, мамы и тети Нади нет дома... В ожидании возвращения Гриша, Аня, Соня и кухаркин сын Алеша сидят в столовой за обеденным столом и играют в карты. Играют дети на деньги. Ставка - копейка... Играют с азартом. Самый большой азарт написан лице у Гриши... Не будь копеек на блюдечке, он давно бы уже спал... Страх, что он может не выиграть, зависть и финансовые соображения наполняют его стриженую голову, не дают ему сидеть спокойно, сосредоточиться... Сестра его Аня, девочка лет 8-ми... тоже боится, чтобы кто-нибудь не выиграл... Счастье в игре для нее вопрос самолюбия. Другая сестра – Соня... играет в лото ради процесса игры... Кто бы ни выиграл, она одинаково хохочет и хлопает в ладоши. Алеша... У него - ни корыстолюбия, ни самолюбия. Не укладывают спать - и на том спасибо. Сел он не столько для лото, сколько ради недоразумений. Ужасно ему приятно, если кто ударит или обругает кого... Пятый партнер - Андрей... к выигрышу и к чужим успехам относится безучастно, потому что весь погружен в арифметику игры: сколько на этом свете разных цифр и как это они не перепутываются!..

Слайд 13

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 13
МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Мотив - это внутреннее побуждение человека к деятельности. Мотивами могут быть потребности, интересы, стремления, чувства.
ВНУТРЕННИЕ: Общественная и личная значимость профессии; удовлетворение, которое приносит профессия; возможность общения; возможность руководства другими людьми ВНЕШНИЕ: Престиж профессии (востребованность); предполагаемый доход; традиции семьи; возможность карьерного роста

Слайд 14

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 14
МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Что обязательно необходимо учитывать при выборе профессии? 1. Оценка собственных способностей и потребностей. 2. Хорошо представлять, где ваши знания впоследствии вам пригодятся, где они будут востребованы. 3. Знать, чем вам придется заниматься, т. е. представлять круг ваших обязанностей, плюсы и минусы будущей работы. 4. Соотносить понравившуюся вам специальность с потребностями общества.

Слайд 15

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 15
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ
Наиболее известной системой классификации профессий является система Е.А. Климова. В ней все многообразие профессий последовательно делят на типы (по предмету труда) 1. «Человек – человек» Главный предмет труда – люди и группы людей. Примеры профессий: официант, продавец, врач, психолог, тренер, следователь, предприниматель, офицер вооруженных сил, адвокат, управляющий отелем, политик.

Слайд 16

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 16
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ
2. «Человек – технические системы» Главный предмет труда – технические системы, вещественные предметы, материалы, энергия. Примеры профессий: токарь, каменщик, слесарь, водитель, архитектор, инженер. 3. «Человек – природа» Главный предмет труда –– живые организмы и биологические процессы. Примеры профессий: ботаник, зоолог, пчеловод, агроном, ветеринар, плотник, лесничий, садовод-декоратор

Слайд 17

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 17
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ
4. «Человек – знак» Главный предмет труда – условные знаки, цифры, шифры, коды, формулы, языки. Примеры профессий: программист, корректор, филолог, математик, программист, бухгалтер, банкир, авиационный инженер, финансовый аналитик 5. «Человек – художественный образ» Главный предмет труда –– художественные образы. Примеры профессий: поэт, скульптор, дирижер, художник, дизайнер, артист, модельер, реставратор, искусствовед.

Слайд 18

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 18
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Социально-гуманитарные знания – это знания о человеке и общественных отношениях, о том, что окружает человека, что оказывает влияние на развитие как человека, так и общества
Особенности профессий: коммуникативные способности; способности к эмпатии; несут элемент творчества; уважение к личности, толерантность; постоянное самообразование; умение неординарно мыслить.

Слайд 19

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 19
ПОЛИТОЛОГ
Политолог занимается исследованиями и аналитикой общественно-политической обстановки (системы, исторических особенностей, законодательства, федеративного устройства, политической культуры и т.д.) как локально (регион, страна), так и международном уровне.
1. Специализации: политический консультант; политический эксперт; политический обозреватель; политический теоретик; политтехнолог; имиджмейкер; спичрайтер.

Слайд 20

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 20
ПОЛИТОЛОГ
3. Виды деятельности: сбор статистической информации; обработка полученных сведений; проведение исследований; составление схем, таблиц, отчетов, написание аналитических статей; прогнозы по поводу политического будущего государства, партии, политики
2. Профессиональные навыки: глубокие теоретические знания предмета политологии и политических отношений; постоянное наблюдение за событиями в отечественной и мировой политической жизни; владение одним или несколькими иностранными языками; эрудированность, широкий кругозор

Слайд 21

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 21
ПОЛИТОЛОГ
4. Необходимые способности и черты характера: наличие хорошо развитых вербальных способностей (умение правильно и понятно изъясняться); ораторские способности (грамотное выражение мысли); развитые коммуникативные способности; аналитический склад ума; объективность; целеустремленность; пунктуальность, ответственность; высокие моральные качества (принципиальность, убежденность, чуткость и внимательность к людям и т.д.); тактичность (способность проявлять чувство меры); гибкость, наличие развитой интуиции; настойчивость, объективность; стремление к самосовершенствованию.

Слайд 22

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 22
ПОЛИТОЛОГ
5. Места работы: общественные организации; информационные агентства; средства массовой информации; органы государственного и муниципального управления
6. Плюсы профессии: весьма низкая конкуренция на рынке труда; высокая зарплата политолога (зависит от места работы). Минусы профессии: политологи стали менее востребованы в качестве независимых экспертов (в связи с отменой в России губернаторских выборов, увеличения проходного барьера в Госдуму и уменьшения ее политической роли).

Слайд 23

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 23
ПЕДАГОГ
Педагог занимается воспитанием и образованием детей и подростков. В России педагоги работают с детьми дошкольного возраста, с подростками. Основываясь на знании возрастной психологии и физического развития детей, педагоги подбирают методики для обучения, проводят занятия, следят за микроклиматом в детском коллективах.
1. Специализации: учитель (математики, физики и т.д.) учитель начальных классов, преподаватель, тренер, воспитатель детского сада, педагог доп. образования (кружки), логопед, олигофренопедагогика и т.д.

Слайд 24

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 24
ПЕДАГОГ
2. Профессиональные навыки: знание особенностей развития детей, знание педагогических методов воздействия на группу, знание обучающих методик, разработка урока, программы занятий, умение составлять учебно-методический план, умение оценить способности ребенка, помочь их развитию.
3. Виды деятельности: Образовательный процесс. Постановка заданий для самостоятельной работы. Оценка трудов учеников. Психологическая работа с учениками и их родителями. Сопровождение детей в поездках.

Слайд 25

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 25
ПЕДАГОГ
4. Необходимые способности и черты характера: высокая концентрация внимания; большой объем оперативной и долговременной памяти; высокая эмоциональная устойчивость; развитые коммуникативные качества; доброжелательность; хорошая дикция; артистичность; энергичность.
5. Места работы: образовательные учреждения детские клубы, дома творчества, центры образования школы-интернаты, детские дома, дома инвалидов пионерские лагеря, санатории, отели для отдыхающих

Слайд 26

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 26
ПЕДАГОГ
6. Плюсы профессии: возможность работать неполный день; оплачиваемый двухмесячный отпуск летом; возможность подработки репетитором; почет и уважение со стороны благодарных учеников; работа с молодым поколением, позволяющая не стареть душой. Минусы профессии: фактически ненормированный рабочий день работа в нервной обстановке большой объем общественной нагрузки низкая зарплата.

Слайд 27

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 27
АНАЛИЗ ПРОФЕССИИ
Составьте профессиограмму следующим профессиям: Социолог, социальный педагог, журналист, экономист, юрист, философ, историк, хед-хантер (рекрутер), переводчик, логопед, культуролог, психолог и т.д.- не менее 3-х. Используйте следующий план: 1. Виды специализаций 2. Профессиональные навыки. 3. Круг обязанностей 4. Необходимые способности и черты характера, необходимые для данной профессии 5. Возможные места работы 6. Плюсы и минусы профессии.

Слайд 28

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор, слайд 28
ВЫБОР ПРОФЕССИИ
Ученик спросил Мастера: «Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?» Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. На деньги можно купить: постель - но не сон; еду - но не аппетит; лекарства - но не здоровье; слуг - но не друзей; женщин - но не любовь; жилище - но не домашний очаг; развлечения - но не радость; учителей - но не ум.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.