Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проектная технология
Выполнила: Абдуллина И.В.
Слайд 2
Прогулка в весенний лес
Слайд 3
Алгоритм проектной технологии
Слайд 4
Проект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Слайд 5
Цель: продолжать учить детей работать коллективно, помогать друг другу, закрепить знания о перелетных птицах, повторение о чередовании времен года.
Слайд 6
Задачи:
Активизировать словарный запас детей.
Развивать знания об окружающем мире.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Слайд 7
Закреплять знание о перелетных птицах.
Коллективная работа.
Познакомить детей с закличками.
Слайд 8
Актуальность выбранной темы.
Именно с дошкольного возраста формируется отношение к окружающему миру. Для того, чтобы ребенок бережно относился к природе, необходимо знакомить со всем, что его окружает. Мир перелетных птиц, одна из ступень к ознакомлению с окружающим миром.
Слайд 9
Предварительная работа:
Беседы.
Художественное слово ( стихи, заклички).
Дидактические игры.
Рассказ воспитателя.
Рассматривание картин с явлениями природы.
Наблюдения.
Слайд 10
Ход занятия
Этапы технологии Деятельность педагога Деятельность
детей
Вводная часть. Воспитатель приветствует детей. Загадывает загадку. Ожила вокруг природа, Пробудившись ото сна, С голубого небосвода В гости к нам спешит… Дети слушают воспитателя и отгадывают загадку.
Основная часть. Рассматривание слайдов мультимедиа «Ранняя весна».Прослушивание музыки. Воспитатель предлагает отправиться на прогулку в весенний лес , для этого просит обратить внимание на экран, посмотреть фильм о весне. После этого включает музыку( пение птиц) и на фоне музыки загадывает загадку:
Дети соглашаются совершить прогулку в весенний лес .
Смотрят фильм о весне, отвечают на вопросы, дают пояснения. Рассматривают картинки птиц.
Слайд 11
Ждет нас в гости лес зеленый, Ждут березки, липы, клены, Травы, птицы и цветы Небывалой красоты Сосны, ели до небес… Друг зеленый – это… - Ребята, что происходит в природе весной?
Почему весной становится теплее?
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Снег на полях Лед на реках Вьюга гуляет, Когда это бывает? (зимой)
Пришла без красок И без кисти И перекрасила все листья. (осень) Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов ( Лето). Обязательно хвалить детей после каждой отгадки.
Рассматривают картины о состоянии природы в разное время года.
Слайд 12
А скажите, пожалуйста, ребята, у красавицы весны есть три братца, как их зовут?
Воспитатель дополняет ответы детей. Дает объяснение новым словам
т.к проталины, протальник, заклички.
Чтение заклички. Интонацией показывая , как произносят ее. Солнышко, повернись! Красное, разожгись! С весною красною вернись! В дорогу выезжай Зимний холод прогоняй.
Воспитатель предлагает отгадать загадки: Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко. Это …(Божья коровка).
Дети дают ответы на вопрос и поясняют, какие признаки отличают один месяц от другого.
Дети вместе с воспитателем произносят закличку.
отгадывают загадки.
Слайд 13
Над прудом гибкая лоза, На ней повисла …(стрекоза ). Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет…(бабочка). Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком- Он поделится медком…(пчела). Не мотор, а шумит, Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит… (шмель).
Похвалить детей за правильные ответы . Напомнить детям. Что в лесу растут не только деревья и трава, но и живут птицы, звери и насекомые.
Слайд 14
Физкультминутка. Поэтому пойдем по лесу тихонько, чтобы ни кого не спугнуть,
перешагиваем через пень. Вот первый пень, вот второй, третий, сколько пней мы перешагнули . (три). Идем, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. Идем только по тропинке, чтобы не вытоптать траву. Вот и вышли на полянку. Подышали, покружились, протянули ручки к солнышку. А теперь сядем на полянке и послушаем лес. Дети делают движения в соответствии со словами.
Дети садятся на ковер и слушают звукозапись: пение птиц и шум деревьев.
Продолжение основной части. Мы прослушали голоса птиц. Воспитатель предлагает детям рассказать каких птиц они знают и на какие группы птицы делятся. Ребята прослушали звукозапись и отвечают на вопросы.
Слайд 15
Воспитатель задает наводящие вопросы.
Каких перелетных птиц вы знаете?
Какие зимующие птицы?
Воспитатель предлагает поиграть в игру « не сорока не ворона».
«Не сорока, не ворона и не чайка» А какая это птица? Отгадай-ка. (синица)
«Не ворона, не синица и не воробей»Так скажите, что за птица поскорей? (ласточка)
«Не ласточка, не кукушка и не чайка»Как зовется эта птица? отгадай-ка.(дятел)
«Не дятел, не синица и не воробей»Так скажите, что за птица поскорей?(грач)
Воспитатель хвалит детей. Ребята дают ответы на вопросы и объясняют свои ответы . Рассуждают
коллективно, отстаивают свое мнение.
Слайд 16
Обсуждение. Воспитатель предлагает вспомнить , что ребята узнали на прогулке в весеннем лесу. Дети обсуждают, вспоминают, делятся своим мнением . Рассказывают, что больше всего им запомнилось.
Заключительный. Воспитатель предлагает вернуться в садик и нарисовать птиц с которыми ребята познакомились.
Дети рисуют птиц. Делают выставку из рисунков . На выставку приглашают ребят из других групп и знакомят их с птицами, с которыми познакомились сами.
Слайд 21
Спасибо за внимание !