Презентация - Проектная технология

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Проектная технология
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 7
  • Просмотров: 211
  • Скачиваний: 10
  • Размер: 2.04 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Проектная технология, слайд 1

Проектная технология, как способ достижения обучающимися планируемых результатов освоения программы основного общего образования на уроках изобразительного искусства.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС, обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Когда мы говорим: «Искусство – это духовная культура» - мы предполагаем именно формирование личностных и метапредметных качеств учеников средствами овладения ими основами художественной культуры. Личностные результаты представляют готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, формирование у них мотивации к творчеству и целенаправленной познавательной деятельности. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета и во внеурочное время. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности и применение их в жизни. Следует также отметить, что личностные, предметные и метапредметные результаты обучения не могут быть разделены друг от друга и представляют собой триединую задачу образования.

Слайд 2

Проектная технология, слайд 2

Концепция модернизации российского образования предполагает ориентацию образования не только на получение учеником   определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Центральной и основной для педагога сегодня становится функция содействия образованию школьника. Реализация данной функции определяет выбор педагогом приоритетных образовательных технологий – проектного, исследовательского, рефлексивного обучения, информационно-коммуникативных технологий. Одним из вариантов комплексного решения задач современного школьного образования являются учебные проекты, позволяющие формировать у учащихся способность к осуществлению практической деятельности – способность определять цель деятельности и планировать пути ее достижения, анализировать и оценивать результаты. В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно ориентированных технологий обучения, интегрирующую в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики. Он используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования. Метод проектов - это система обучения. Модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся. Ориентация на новое качество образования предъявляет новые требования к содержанию профессионально-педагогической деятельности учителя, включающей: Создание условий для приобретения и расширения жизненного опыта ребенка. Формирование мотивации к непрерывному образованию. Умение создавать условия для проявления активности, творчества и ответственности ребенка к обучению. Инициативность, творчество и корпоративную культуру учителя.

Слайд 3

Проектная технология, слайд 3
Проекты могут быть различными и иметь специфические особенности при использовании их в учебном процессе. Виды проектов: исследовательские, поисковые, творческие, прикладные. Содержание проектов: монопредметные (выполняется на материале конкретного предмета) и межпредметные  (интегрируется смежная тематика нескольких предметов). Продолжительность проектов: проекты бывают краткосрочными, средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными. Кроме того, проекты могут различаться по характеру координации, характеру контактов и количеству участников. Проект может быть индивидуальным и групповым Разрабатывая тот или иной проект, следует учитывать не только признаки и характерные особенности каждого из них, но и предметные задачи, заданные учебной программой.  Каждый учитель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка. Проект на уроке изобразительного искусства - это всегда решение художественно-творческой задачи. Очень важно организовать работу над проектом, создав максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников. Основными этапами работы над проектом являются подготовка проекта, защита проекта, самооценка. Самым сложным моментом при введении в учебный процесс проектов является организация этой деятельности, а особенно – подготовительный этап. Для работы над проектом необходимо  сформулировать тему, работа над которой  потребует усвоения учащимися необходимых знаний и формирования нужного опыта: - умение находить нужную информацию; - способность к воображению, фантазии, новизны, оригинальности; - умение осуществлять выбор из нескольких альтернативных вариантов: - умение выдвигать  новые идеи выполнения проектного  задания в соответствии с возрастом; - создавать проекты  отличающиеся оригинальностью, убедительностью, неповторимостью; - умение уместно использовать средства и  способы творческой деятельности. Сегодня методические кабинеты педагогики предлагают различные формы и методы проведения проектной работы. Рассмотрим основные этапы проектной деятельности в школе, которые будут выполняться в ходе работы над проектом в области изобразительного искусства. .
План учебного проекта Тема Название Цель Задачи План работы Защита

Слайд 4

Проектная технология, слайд 4
Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.
Тема проекта: «Великая Отечественная война» Название проекта: «Пионеры - герои»  Цель проекта: воспитание патриотических чувств подрастающего поколения к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., вставших на защиту Родины против фашистских захватчиков наравне с бойцами Красной армии.  Задачи проекта: 1. Формирование представления о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом. 2. Развитие познавательного интереса в процессе прочтения литературы по данной теме. 3. Воспитание уважения к истории родной страны, чувство гордости за ее героическое прошлое. 4. Развитие художественно-творческих способностей детей. План работы : 1. Прочтение литературы о пионерах – героях 2. Выбор необходимого героя 3. Создание портрета Защита проекта : Представление эстетически оформленного портрета Рассказ о подвиге пионера - героя Участие в общей выставке

Слайд 5

Проектная технология, слайд 5
Тема проекта: «Город – герой Мурманск» Название проекта: «Памятники нашего города»  Цель проекта: Воспитание чувства любви к Родине, формирование гражданского патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества; Задачи проекта: Формирование представления о Великой Отечественной войне и ее исторических фактах . Развитие познавательного интереса к историческим объектам родного города. 3. Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию, сохранению исторической памяти. 4. Развитие художественно-творческих способностей детей. План работы : 1. Сбор информации о памятниках города Мурманска 2. Выбор необходимого памятника 3. Создание рисунка памятника с кратким описанием Защита проекта : Представление эстетически оформленной работы Рассказ о выбранном памятнике Участие в общей выставке

Слайд 6

Проектная технология, слайд 6

.
Проектная технология является универсальной. Она даёт возможность для создания индивидуального проекта, в зависимости от интересов учащегося . Основное предназначение этого метода состоит в самостоятельном приобретения знаний в процессе решения практических задач. Тема пятого класса – «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» – наиболее  подходящая для начального этапа вовлечения  учащихся в проектную деятельность. Роль учителя здесь весьма значительна, хотя основную работу все же учащиеся выполняют самостоятельно. Основная помощь взрослого необходима на этапе осмысления проблемы и постановки цели. Следующий шаг — как это делать. Поняв это, ученик выберет способы, которые будет использовать при решении проектных задач. Процесс защиты наиболее увлекателен, когда продумана практическая часть и в работу вовлечён весь класс, а учащийся выступает в роли учителя.

Слайд 7

Проектная технология, слайд 7

Заключение
Таким образом, проектная технология способствует созданию условий для формирования УУД: Личностных универсальных учебных действий, через развитие внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению учебно-предметным материалом развитию самостоятельности, потребности в самообразовании, ответственности за результат своей деятельности. Регулятивных универсальных учебных действий, через умение планировать свои действия для решения поставленной задачи и условиями ее реализации, в соответствии с заданным планом; Познавательных универсальных учебных действий ,через осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет для достижения поставленной цели; Коммуникативных универсальных учебных действий, через формулировку причин, вдохновивших к выбору темы и приобретение опыта защиты проекта перед аудиторией. Актуальность возникновения данного опыта, определяется необходимостью реализации метода проекта в процессе преподавания предмета изобразительное искусство, для формирования исследовательских компетенций и в целом достижения учащимися планируемых результатов образования.
Мурманский академический лицей Учитель изобразительного искусства Быковская Радмила Николаевна
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.