Презентация - АФК коррекции пространственной ориентировки для слепых и слабовидящих детей

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
АФК коррекции пространственной ориентировки для слепых и слабовидящих детей
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 3744
  • Скачиваний: 1731
  • Размер: 0.16 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

АФК коррекции пространственной ориентировки для слепых и слабовидящих детей, слайд 1
СОГБОУ «Краснинская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
АФК для коррекции пространственной ориентировки у слепых и слабовидящих детей. Учитель АФК Лемешкова Ю.Н. 2017г.

Слайд 2

АФК коррекции пространственной ориентировки для слепых и слабовидящих детей, слайд 2
Содержание:
1. Цель 2. Задачи. 3. Компенсация зрения при помощи сохранных органов чувств. 4. Система мобильности (средства и приемы). 5. Вывод.

Слайд 3

АФК коррекции пространственной ориентировки для слепых и слабовидящих детей, слайд 3
Цель:
Обучение слепых и слабовидящих обучающихся пространственной ориентировке – одна из важнейших возможностей компенсации слепоты.

Слайд 4

АФК коррекции пространственной ориентировки для слепых и слабовидящих детей, слайд 4
Задачи:
*формирование потребности в самостоятельной ориентировке; *преодоление страха пространства и неуверенности в своих силах; *овладение ориентировкой на своем теле; *обучение способам и приемам ориентировки в микропространстве ( в круге, возле кольца, возле гимнастической скамейке, возле волейбольной сетки)

Слайд 5

АФК коррекции пространственной ориентировки для слепых и слабовидящих детей, слайд 5
Компенсация зрения при помощи сохранных органов чувств.
Осязание имеет для слепого дошкольника исключительное значение, это главный способ познания, предметной и пространственной ориентации. Только руками можно хорошо обследовать предмет, изучить его пространственные и физические свойства. При обследовании предметов я управляю руками ребенка, накладывая на них свои руки, стою за ребенком. Прием «рука на руке» - самый лучший метод обучать ребенка новым навыкам. Учу ребенка двум приемам обследования:

Слайд 6

АФК коррекции пространственной ориентировки для слепых и слабовидящих детей, слайд 6
1-й прием – руки находятся на противоположных сторонах предмета и одновременно перемещаются сверху вниз. При таком движении рук сразу появляется ощущение формы и размеров предмета, некоторых других его свойств. 2-й прием – одна рука остается неподвижной, а другая по противоположной стороне предмета скользит сверху вниз, затем наоборот.

Слайд 7

АФК коррекции пространственной ориентировки для слепых и слабовидящих детей, слайд 7
Система мобильности (средства и приемы)
- Первая система - передвижение без каких-либо специальных средств. (Слежение рукой по стене, я например чаще всего применяю словесный метод при помощи команд «Направо», «Налево», «Прямо», «Вперед», «Назад» - Вторая система предполагает передвижение ребенка с сопровождающим (Я эту систему применяю в варианте идти за впереди идущим, ориентируясь на слух)

Слайд 8

АФК коррекции пространственной ориентировки для слепых и слабовидящих детей, слайд 8
- Третья система - предполагает использование электронных средств передвижения (Я практически не применяю звуковой прибор для ориентировки в спортивном зале, так как у нас повышенная акустика и из-за этого звучит эхо, ребенок начинает путаться.

Слайд 9

АФК коррекции пространственной ориентировки для слепых и слабовидящих детей, слайд 9
Вывод:
В основе коррекции пространственной ориентировки лежит развитие компенсаторных функций сохранных органов чувств.

Слайд 10

АФК коррекции пространственной ориентировки для слепых и слабовидящих детей, слайд 10
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.