Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
СОГБОУ «Краснинская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
АФК для коррекции пространственной ориентировки у слепых и слабовидящих детей.
Учитель АФК
Лемешкова Ю.Н.
2017г.
Слайд 2
Содержание:
1. Цель
2. Задачи.
3. Компенсация зрения при помощи сохранных органов чувств.
4. Система мобильности (средства и приемы).
5. Вывод.
Слайд 3
Цель:
Обучение слепых и слабовидящих обучающихся пространственной ориентировке – одна из важнейших возможностей компенсации слепоты.
Слайд 4
Задачи:
*формирование потребности в самостоятельной ориентировке;
*преодоление страха пространства и неуверенности в своих силах;
*овладение ориентировкой на своем теле;
*обучение способам и приемам ориентировки в микропространстве ( в круге, возле кольца, возле гимнастической скамейке, возле волейбольной сетки)
Слайд 5
Компенсация зрения при помощи сохранных органов чувств.
Осязание имеет для слепого дошкольника исключительное значение, это главный способ познания, предметной и пространственной ориентации. Только руками можно хорошо обследовать предмет, изучить его пространственные и физические свойства. При обследовании предметов я управляю руками ребенка, накладывая на них свои руки, стою за ребенком. Прием «рука на руке» - самый лучший метод обучать ребенка новым навыкам. Учу ребенка двум приемам обследования:
Слайд 6
1-й прием – руки находятся на противоположных сторонах предмета и одновременно перемещаются сверху вниз. При таком движении рук сразу появляется ощущение формы и размеров предмета, некоторых других его свойств.
2-й прием – одна рука остается неподвижной, а другая по противоположной стороне предмета скользит сверху вниз, затем наоборот.
Слайд 7
Система мобильности (средства и приемы)
- Первая система - передвижение без каких-либо специальных средств. (Слежение рукой по стене, я например чаще всего применяю словесный метод при помощи команд «Направо», «Налево», «Прямо», «Вперед», «Назад»
- Вторая система предполагает передвижение ребенка с сопровождающим (Я эту систему применяю в варианте идти за впереди идущим, ориентируясь на слух)
Слайд 8
- Третья система - предполагает использование электронных средств передвижения (Я практически не применяю звуковой прибор для ориентировки в спортивном зале, так как у нас повышенная акустика и из-за этого звучит эхо, ребенок начинает путаться.
Слайд 9
Вывод:
В основе коррекции пространственной ориентировки лежит развитие компенсаторных функций сохранных органов чувств.
Слайд 10
Спасибо за внимание!