Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Из опыта работы
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Серышевой Ларисы Александровны.
Обучение
слепых и слабовидящих
детей системе Брайля.
КГБС(К)ОУ СКОШИ III-IV вида г. Бийска
Слайд 2
«Ничто не может быть страшнее, как потерять зрение. Это невыразимая обида, она отнимает у человека девять десятых мира». М.Горький.
Каждый раз с нетерпением и волнением я жду своих первоклассников.
Какими они придут в школу?
Какой багаж знаний они возьмут с собой?
Какая у них готовность к сотрудничеству с педагогами и сверстниками?
Приход слепого ребёнка в школу – очень важный и особенно волнительный момент в его жизни.
Слайд 3
Наблюдая несколько выпусков, заметила, что в последнее
время, в первый класс поступает большое количество детей
с задержкой психического развития органического генеза
(более 50 % всех учащихся, а последний выпуск – 95 %),
с недостаточным развитием памяти, внимания, логического
мышления, мелкой моторики, с нарушением фонематического
слуха, аномалиями развития головного мозга , различными психическими расстройствами и др.
Психофизическое и умственное развитие слепых детей, в специально организованных условиях, подчиняется при всём
своеобразии общим законам развития.
Как создать условия для обучения таких детей письму и чтению?
ВЫВОД:
Слайд 4
Тифлоприборы
для письма и чтения.
ГРИФЕЛЬ
ПРИБОР «ПРЯМОГО ЧТЕНИЯ»
ЛИНЕЙКА ШЕСТИТОЧИЙ
Слайд 5
Как хорошо уметь читать!..
Три уровня чувствительности рук:
Изощрённая (или нормальная)
Незначительно сниженная
Значительно сниженная
Слайд 6
В процессе чтения по Брайлю происходит
замена зрительного типа восприятия
на осязательный.
Виды осязательного восприятия:
Пассивное
Активное
Инструментальное
При чтении по Брайлю:
Слайд 7
Для тренировки чувствительности рук использую:
Трафареты и рельефные изображения,
тифлоприборы.
Слайд 8
Тренировка
чувствительности
рук.
Слайд 9
Тифлоприбор "ГРАФИК".
Незаменимый помощник в развитии мелкой моторики, мышления, воображения, ориентировки в пространстве, цветовосприятия и др.
Слайд 10
При письме по Брайлю затраченная сила на 1 точку
составляет 200 граммов.
Слайд 13
Диаграмма.
Диагностика роста техники чтения
в процентном соотношении за период 2002 – 2005 г.г.
Приложение 3.