Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Критериальное оценивание на зачетах по испанскому языку
Слайд 2
Оценочная деятельность школьника
Оценка на единой критериальной основе- это формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само‑ и взаимооценки . Это дает возможность педагогам и обучающимся освоить эффективные средства управления учебной деятельностью.
Слайд 3
Оценивание на уроках иностранного языка так же, как и на других уроках, является критериальным. Методическим объединением разработана система контроля всех видов речевой деятельности . К каждому виду контроля разрабатываются критерии оценивания и расчет результата, исходя из 100% выполнения. Критериальный подход к оцениванию позволяет сделать оценку содержательной, наметить для каждого ученика траекторию дальнейшей учебной работы, а также увидеть динамику собственного развития.
Слайд 4
Каждая работа оценивается из расчета 100% выполнения. 85-100% - это «5» 84-65% - это «4», 64- 45% - это «3», ниже 45% - это неудовлетворительно
Слайд 5
Чтение. Критерии при проверке чтения.
Критерии Баллы
Правильность чтения
Ошибки при чтении
Темп(интонирование:понижение голоса в конце предложения,повышение голоса в вопросительном предложении)
Понимание
40
- 4
10
50
Слайд 6
Аудирование Критерии оценивания
Критерии Баллы
1.Тест
2.Расставить предложения в правильном порядке
3.Дать краткий ответ на вопрос
4.Итого
Общее понимание
Детальное понимание
25
50
25
1и 3 задание,1 ошибка – 4 балла
2 задание , 1 ошибка – 6 баллов
Слайд 7
Критериальное оценивание способствует: 1. Повышению мотивации учащегося: создается ситуация успеха даже для слабых учеников. 2. Развитию у учащихся умений само- и взаимооценки. 3. Формированию рефлексивных умений в процессе изучения/обучения иностранным языкам. 4. Единство требований к формированию универсальных учебных действий на всех предметах обеспечивает успешность реализации главной цели – формирование у учащихся умения учиться, а без действий контроля и оценки это невозможно.
Слайд 8
Критериальное оценивание решает следующие задачи: -делает оценку более прозрачной и объективной и для учащегося, и для учителя; -позволяет ученику точно оценивать границы своего знания. Важный момент: критерии обсуждаются совместно. Далее педагог показывает, что степень достижений по каждому критерию может быть различной и вводит показатели, по которым она будет определяться. Далее необходимо подробно ознакомить учащихся с бальной шкалой, по которой будет проводиться оценивание.
Слайд 9
Регулярно проводящееся критериальное оценивание: даёт возможность учителю точно оценить не только реальные, но и потенциальные достижения учеников, увидеть действительную картину усвоения материала обучающимися; формирует ученическую самоорганизацию, предоставляя ученику возможность построить план дальнейших действий по продвижению вперед.