Презентация - Использование проблемных ситуаций в начальной школе

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Использование проблемных ситуаций в начальной школе
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 4246
  • Скачиваний: 1786
  • Размер: 0.8 MB
  • Класс: 3
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Использование проблемных ситуаций в начальной школе, слайд 1
Использование проблемных ситуаций на уроках в начальной школе

Слайд 2

Использование проблемных ситуаций в начальной школе, слайд 2
«Знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не только лишь памятью» Л.Н. Толстой.

Слайд 3

Использование проблемных ситуаций в начальной школе, слайд 3
Технологическая карта урока
Введение знания Формулировка проблемы (цели) урока и составление плана Высказывание версий ответа Актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы
Этап постановки проблемы и актуализации знаний
Этап совместного открытия знаний
Этап самостоятельного применения знаний
Итог урока
Решение проблемы Формулировка решения Проверка решения с помощью учебника
Воспроизведение Самостоятельное применение знаний
Итог урока

Слайд 4

Использование проблемных ситуаций в начальной школе, слайд 4
Приемы создания проблемной ситуации
С удивлением
С затруднением

Слайд 5

Использование проблемных ситуаций в начальной школе, слайд 5
Примеры проблемной ситуации на уроках
Тема «Скобки» математика 1 класс Проблемная ситуация № 1 Учителю требуется предъявить классу два противоречивых факта.
Учитель Ученики
На доске запись. 8-3+4=9 8-3+4=1 Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие вы видите факты? На какой вопрос мы сегодня будем искать ответ? Левые части одинаковые, а правые разные. Почему это произошло?

Слайд 6

Использование проблемных ситуаций в начальной школе, слайд 6
Тема «Разделительный Ъ и Ь знаки» Проблемная ситуация № 2 Учителю требуется столкнуть разные мнения своих учеников, а не предъявлять ребятам чьи-то чужие точки зрения. Для этого классу предлагается вопрос или практическое задание на новый материал. Возникший в результате разброс мнений обычно вызывает у школьников реакцию удивления
Учитель Ученики
Предлагаю написать словарный диктант ( двое пишут на скрытых досках, остальные на листочках) Так как дети ещё не знают правила, возникает разброс мнений. -Какое было задание? Сколько мнений в классе? Так чего мы ещё не знаем? Так какая сегодня тема урока? Написать слова. Где пишутся Ь и Ъ знаки. Правописание Ь и Ъ знаков.
Примеры проблемной ситуации на уроках

Слайд 7

Использование проблемных ситуаций в начальной школе, слайд 7
Тема «Непроизносимая согласная» русский язык 3 класс Проблемная ситуация № 3 Сложная ситуация. Состоит из двух шагов. 1 шаг –учитель обнажает житейское представление учеников. 2 шаг – сообщает научный факт.
Учитель Ученики
1 шаг. Предлагаю написать слово грустный» Как написали? 2 шаг. Проверьте как написано в словаре. Почему написали неправильно? Чего мы ещё не знаем? Какая сегодня тема урока? «грусный» Грустный Мы его не слышим Как пишутся такие слова? Написание слов с непроизносимыми согласными.
Примеры проблемной ситуации на уроках

Слайд 8

Использование проблемных ситуаций в начальной школе, слайд 8
Тема « Умножение» 2 класс Проблемная ситуация №4 Учитель даёт невыполнимое задание.
Учитель Ученики
Даю задание на вычисление суммы одинаковых слагаемых. 4+4+4+4=16 Затем даю задачу « На одну детскую рубашку пришивают 4 пуговицы. Сколько пуговиц надо пришить на 450 рубашек? Смогли записать выражение к этой задаче? Почему? В чём затруднение? Какой возникает вопрос? Ученики испытывают затруднение. Составляют выражение 4+4+4+ и т. д. Нет. Получается длинная запись. Можно ли записать короче?
Примеры проблемной ситуации на уроках

Слайд 9

Использование проблемных ситуаций в начальной школе, слайд 9
Тема « Умножение и деление на 100» 3 класс Проблемная ситуация №5 Учитель даёт задание, с которым ученики до настоящего времени не сталкивались
Учитель Ученики
Даю задание решить примеры: 8х10 30:3 5х100 60:6 90:10 500:100 Почему получились разные результаты? Чем отличаются примеры третьего столбика? Так какая сегодня тема урока? Чему мы должны научиться? В последнем столбике ответы разные. Там умножаем и делим на 100. Умножение и деление на 100.
Примеры проблемной ситуации на уроках

Слайд 10

Использование проблемных ситуаций в начальной школе, слайд 10
Тема « Сравнение углов» 3 класс Проблемная ситуация №6 Сложная ситуация. Состоит из двух шагов. 1 шаг –учитель даёт практическое задание не похожее на предыдущее.2 шаг – аргументированно доказать , что задание не выполнено.
Примеры проблемной ситуации на уроках
Учитель Ученики
1-шаг Даю задание сравните углы( на доске прямой, острый, тупой углы) Каким способом вы сравнивали углы? Теперь сравните такие углы ( два примерно равных). Каким способом сравнивали? 2-шаг А это точный способ? Тогда вы можете утверждать, что углы равны? Легко выполняют. На глаз. Они одинаковые. На глаз. Нет. Нет.

Слайд 11

Использование проблемных ситуаций в начальной школе, слайд 11
Мотивирующий прием «Яркое пятно»
Для этого могут быть использованы сказки, легенды, фрагменты из жизни, науки, культуры, шутки и т.д. Главное – заинтриговать, захватить внимание учеников.

Слайд 12

Использование проблемных ситуаций в начальной школе, слайд 12
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.