Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Исследовательский проект
Тема: «Плесень – вред или польза?»
Автор: ученик 3 «А» класса
МБОУ «Луговской СОШ»
Долбин Кирилл
Руководитель: Новикова О.С.
2017 год
Слайд 2
Цель исследования:
Исследовать причины появления плесени на продуктах питания.
Задачи:
Выяснить, что такое плесень? Изучить теоретический материал по данной теме, используя различные источники (книги, журналы, интернет).
Изучить, какую пользу и вред плесень приносят людям.
Практически пронаблюдать, как растет плесень в домашних условиях.
Объект исследования: плесень
Гипотеза: Я предполагаю, плесень играет в жизни человека не только отрицательную роль, но и положительную.
Слайд 3
Методы исследования.
1. Изучение литературы по теме исследования.
2. Анализ информации.
3. Эксперимент.
4. Наблюдение.
Предмет исследования.
Апельсин
Кипячёная вода, чай чёрный (сладкий, несладкий), кофе с сахаром
Хлеб белый
Слайд 4
Анкетирование
Знаете ли вы что такое плесень?
Как вы относитесь к плесени?
Употребляете ли вы в пищу заплесневелые продукты питания?
Покупаете ли вы сыр с плесенью?
Может ли плесень появиться за неделю на продуктах питания?
Слайд 5
Работа с энциклопедией
Из толкового словаря С. И. Ожегова:
«Плесень - образуемые особыми грибками налёты, скопляющиеся в виде расплывчатых пятен на чём-нибудь гниющем, сыром».
Плесень – это микроскопический гриб, который образует налёт, вызывая порчу продуктов. Её относят к классу грибов, которых насчитывается свыше 100 000 видов. Размножается плесень с помощью спор, которые прорастают очень быстро и образуют подобные нитям клетки, называемые гифами. Гифы, переплетаясь между собой, образуют пушистый клубок нитей – мицелий. Это и есть то, что мы называем плесенью.
Слайд 7
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ
вызывают опасные болезни
портят пищу человека
губят книги
разрушают дома
уничтожают урожай
вызывают гибель животных
некоторые виды грибков могут вызывать диатез у детей, аллергию, переходящую в астму и даже онкологические заболевания получено лекарство - пенициллин, губительный для бактерий
эти маленькие труженики помогают получать вина, благородные сыры
без плесени не было бы круговорота веществ на Земле.
Слайд 8
Практическая часть
«Условия появления и развития плесени»
Важной задачей моего исследования было вырастить объект (плесень) в домашних условиях, определить сроки и условия её появления на продуктах питания у разных продуктов при комнатной температуре.
Для развития и роста плесневых грибов в качестве питательной среды я выбрал белый хлеб, апельсин, кипяченая вода, чай несладкий, чай сладкий, кофе сладкий.
Слайд 9
Вывод
В ходе изучения литературы я выяснил, что плесень любит влагу. Я решили посмотреть, а в какой среде она быстрее разрастается- сладкой или кислой? Я провел опыт: прорастил плесень на разных жидкостях, содержащих разное количество сахара. Для этого взял разные жидкости, апельсин и хлеб.
Результаты выращивания плесени я поместил в таблице
Слайд 10
Название продукта Дни Дни Дни Дни Дни Дни Дни
1 2 3 4 5 6 7
Вода кипячёная
-
-
-
-
-
-
-
Чай несладкий
-
-
-
-
+
+
+
Чай сладкий
-
-
+
+
+
+
+
Кофе сладкий
-
-
+
+
+
+
+
Апельсин - - - - - + +
Хлеб белый (влажная среда) - - - - + + +
Слайд 11
Наблюдение, изучение строения плесени.
Я увидел, что плесень состоит из тоненьких ниточек, все они переплетаются, образуя как бы паутину. Переплетенные нити называются гифами. На концах гифов я увидел спорангии, в которых образуются споры. При помощи цифрового микроскопа я сделал фотографии плесени.
Слайд 12
Результаты исследования
Плесень состоит из тоненьких ниточек, все они переплетаются, образуя как бы паутину. Переплетенные нити называются гифами. На концах гифов я увидел спорангии, в которых образуются споры.
Слайд 13
Моя гипотеза, что плесень играет в жизни человека не только отрицательную роль, но и положительную, подтвердилась.
Проделав опыты, я понял, что влажность воздуха, тепло и питательная среда являются главными условиями развития плесневых грибов.
Увидел, что плесень состоит из тоненьких ниточек, все они переплетаются, образуя как бы паутину. Переплетенные нити называются гифами. На концах гифов я увидел спорангии, в которых образуются споры.
Я научился находить нужный материал из различных источников, проводить опыты, делать выводы.
Поставленные в работе задачи полностью выполнены, в результате работы была достигнута основная цель - исследовать причины появления плесени на продуктах питания.
Вывод