Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Кузнецова Лилия Викторовна
Тема: Критериальное
оценивание
Слайд 3
Знать себе цену всегда хорошо бы для каждого из нас.
(М. Горький)
Мы ошибаемся только дважды: когда оцениваем себя и
когда оцениваем других.
(Л. Балцан)
Человек стоит столько, во сколько он сам себя ценит.
(Ф. Рабле)
Слайд 4
Задачи:
повысить уровень объективности оценок на основе критериев;
фиксировать развитие образовательных результатов обучащихся с помощью оценок;
снять эмоциональное напряжение и боязнь плохих отметок у обучающихся;
изменить случайный характер оценивания на плановый и постоянный
(учебная работа должна оцениваться систематически как учеником , так и педагогом);
сделать процесс оценивания качества образовательных результатов более
наглядным для всех;
- стимулировать развитие оценочной деятельности у обучающихся.
Слайд 5
Критерий – признак, на основании которого
производится оценка,
определение или классификация чего – либо;
мера суждения, оценка какого – либо явления.
(словарь по педагогике, автор Мирежиков)
Слайд 6
Критериальное оценивание – оценка образовательных результатов на основе определенных критериев;
при этом в качестве критериев выступают конкретные образовательные результаты, которые необходимо продемонстрировать обучающемуся при выполнении учебной работы.
Слайд 7
Принципы критериального оценивания:
критериальность - каждая работа оценивается на основании критериев, в разработке которой могут принимать участие ученики, каждая работа сопровождается оценочным листом;
приоритет отдается самооценке учащихся;
естественность контроля и оценки;
гибкость и вариативность использования различных вариантов оценочных листов .
Слайд 8
Виды учебных работ, которые могут быть оценены с помощью заданных критериев:
контрольная работа (например итоговая по разделу
самостоятельная работа (по теме урока)
проверочная работа( по теме урока)
практическая работа (лабораторная, практикум, работа с контурной картой и.т.д)
-устный ответ
домашнее задани
творческая работа
учебный проект
учебно – исследовательская работа
Слайд 9
Уровни выполнения учебных работ, владения знаниями и умениями:
высокий 95-100% 5 9,10 баллов в десятибалльной системе
повышен-ный 75-94% 4 7, 8 баллов
базовый 50-74% 3 5,6 баллов
понижен-ный 30-49% 2 3,4 балла
низкий менее30% 1 0,1 балл
Слайд 10
Фиксация оценок при критариальном оценивании производится –
в оценочных листах
в классных журналах (отметки выставляются как обычно)
в дневниках (в дневники могут вклеиваться оценочные листы, что позволяет ученику и родителям следить за динамикой образовательных результатов)
Оценочный лист- основной инструмент критериального оценивания.
Оценочные листы могут использоваться как при оценке отдельной работы, так и работы обучающегося в течение нескольких уроков, четверти или учебного года.
Слайд 11
Макет оценочного листа
Критерии оценки (формулируются в зависимости от содержания учебной работы и образовательных результатов) самооценка оценка учителя
Верно выбран…….
Установлены….
Найдены….
Верно решены….
Сформулированы….
Итого баллов
Итоговая отметка
Слайд 12
Оценочный лист «Работа в группах»
Критерий Показатели Баллы
Слаженность работы в группе Четко спланирована работа группы
Работа группы частично спланирована
Не спланирована работа в группе 2
1
0
Равномерность распределения работы в группе Вся деятельность равномерно распределена
Работа равномерно распределена между большинством участников команды
Несколько членов группы отвечают за работу всей команды 2
1
0
Самостоятельность группы Полная самостоятельность в выполнении работы
Частичная самостоятельность работы группы
При выполнении работы группе постоянно необходима помощь 2
1
0