Презентация - Современные подходы к исследовательской деятельности обучающихся


Современные подходы к исследовательской деятельности обучающихсяСовременные подходы к исследовательской деятельности обучающихсяСовременные подходы к исследовательской деятельности обучающихсяСовременные подходы к исследовательской деятельности обучающихсяСовременные подходы к исследовательской деятельности обучающихсяСовременные подходы к исследовательской деятельности обучающихсяСовременные подходы к исследовательской деятельности обучающихсяСовременные подходы к исследовательской деятельности обучающихсяСовременные подходы к исследовательской деятельности обучающихсяСовременные подходы к исследовательской деятельности обучающихсяСовременные подходы к исследовательской деятельности обучающихсяСовременные подходы к исследовательской деятельности обучающихсяСовременные подходы к исследовательской деятельности обучающихсяСовременные подходы к исследовательской деятельности обучающихсяСовременные подходы к исследовательской деятельности обучающихсяСовременные подходы к исследовательской деятельности обучающихсяСовременные подходы к исследовательской деятельности обучающихся
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Современные подходы к научно-исследовательской деятельности обучающихся
Логинова Людмила Геннадьевна Учитель биологии БОУ «СОШ № 99, с углубленным изучением отдельных предметов»
Омск 2018

Слайд 2


Учебно-исследовательская деятельность

Учебно-исследовательская деятельность учащихся – это самостоятельная поисковая деятельность, направленная на создание качественно новых ценностей, важных для развития личности и ориентирующая каждого ученика на достижение индивидуально-личностных успехов. Однако ее эффективность возможна лишь при выполнении определенных условий:

Слайд 3

Условия для эффективной работы
1.Ученик должен хотеть проводить исследование. Важна система мотивации. 2.Ученик должен суметь это сделать. Для этого у него должны быть до выполнения работы уже сформированы определенные компетентности. 3.Ученик должен получить удовлетворение от своей работы. Должна быть разработана система оценки.

Слайд 4

алгоритм исследовательской деятельности
найти отличительные признаки в «объекте»; правильно сформулировать тему исследования; поставить цель и задачи исследования; подобрать метод исследования; сформулировать исходную гипотезу; провести исследование; поставить эксперимент; найти и обработать информацию; проанализировать данные и сделать выводы; выделить из общей массы объект исследования; Оформить исследовательскую работу и выступить перед аудиторией с результатами исследований.

Слайд 5

Цели и задачи исследовательской деятельности
* развивать готовность учащихся к исследовательской деятельности; * развивать исследовательские умения и навыки; * развить познавательный интерес. * развивать познавательную самостоятельность и способность к самоорганизации; развивать умение отстаивать и защищать свои права; развивать умение сотрудничества, работать в коллективе;

Слайд 6

Подготовительный этап
Проблема Тема Объект Предмет

Слайд 7

Целевой этап
Цель Задачи Отбор материала

Слайд 8

Поисковый этап
Проверка гипотезы Применение методов исследования

Слайд 9

Аналитический этап
Четвертый этап , когда необходимо сформировать умения анализировать данные и делать выводы, оформлять и представлять результаты работы. Таким образом, из всего вышеперечисленного можно составить Структуру организации исследовательской деятельности школьников

Слайд 10

Структура организации исследовательской деятельности школьников
Подготовительный этап Проблема Тема Объект Предмет Целевой этап Цель Задачи Отбор материала Поисковый этап Проверка гипотезы Применениеметодов исследования Аналитический этап Анализ результатов Прогнозирование Применение Выводы

Слайд 11

Требования к оформлению и содержанию исследовательской работы
Титульный лист Титульный лист является первой страницей работы, но цифра на нем не ставится, также недопустимы рисунки и другие иллюстрации. Вверху по центру Название учебного заведения. ( В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.) По центру Название работы (большими буквами). Название секции, предмет (Тема не заключатся в кавычки и само слово “тема” не пишется.
Внизу по центру Название населённого пункта. Год написания работы. Слово год не пишется

Слайд 12

Оглавление
Название всех глав, разделов с указанием номеров страниц. (Оглавление следует за титульным листом по схеме: введение, главы, заключение, список литературы, приложения (с указанием номеров страниц). Страницы нумеруются с титульного листа и заканчиваются приложениями в правом нижнем углу. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.)

Слайд 13

Введение ( не более 2 страниц)
Актуальность исследуемой проблемы. Цели и задачи исследования. Гипотеза исследования. Методы исследования. Краткое описание структуры работы. (Во введении содержится постановка проблемы, кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи, указываются объект и предмет исследования, избранный метод (или методы) исследования. Объем введения не должен превышать 2 страниц.)

Слайд 14

Основная часть (не более 10 страниц)
Состоит из теоретической и практической частей. Автор делает ссылки на источники использованных материалов. (В основной части работы приводится методика и техника исследования, раскрываются понятия рассматриваемые в работе, даются сведения об объеме исследования и описание практической работы, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Главы нумеруются по порядку. Каждая глава начинается с нового листа. Основной текст может сопровождаться иллюстрированным материалом: рисунками, фотографиями, диаграммами,

Слайд 15

Заключение ( 1-2 стр.)
Выводы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы. Автор указывает свой личный вклад. (Заключение формулирует выводы по результатам исследования и степень достижения цели работы, обозначает перспективы. Важнейшее требование к заключению — его краткость и обстоятельность.)

Слайд 16

Библиографический список (не менее 3-5)
В алфавитном порядке указывают публикации, издания и источники, издательство ,город. В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. При оформлении списка источников сначала перечисляется литература, а затем другие источники, сайты. В информации о книге последовательно указываются ее автор или авторы, название, город, в котором издана книга, издательство, год
Приложение Содержит данные, на основании которых проводилось исследование, таблицы, схемы, рисунки, фотографии .

Слайд 17

Рекомендуемый выбор размера шрифта
титульный лист Название учебного заведения - шрифт 14 Название работы - шрифт 24-28. Название секции, учебный предмет- шрифт 18 Фамилия, имя, отчество ученика и Данные о руководителе – шрифт 14 Название населённого пункта и год – шрифт 14
Оглавление -- шрифт 14
Текст работы должен быть аккуратно напечатан. Работы, написанные от руки, не принимаются. Объем ученической исследовательской работы обычно колеблется от 5 до 15 страниц (без учета приложений) печатного текста. Шрифт основного текста работы должен быть 14. Интервал между строк – 1,5-