Презентация - Экономика и дошкольники


Экономика и дошкольникиЭкономика и дошкольникиЭкономика и дошкольникиЭкономика и дошкольникиЭкономика и дошкольникиЭкономика и дошкольникиЭкономика и дошкольникиЭкономика и дошкольникиЭкономика и дошкольникиЭкономика и дошкольникиЭкономика и дошкольникиЭкономика и дошкольникиЭкономика и дошкольникиЭкономика и дошкольникиЭкономика и дошкольники
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Экономика и дошкольники Ганеева Т.А. воспитатель I квалификационной категории.

Слайд 2

Цель: повышение компетенции старших дошкольников по вопросам экономического воспитания.

Слайд 3

Задачи: Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление; Познакомить с элементарными экономическими понятиями; Учить решать простейшие экономические задачи; Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения; Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей 5-7 лет; Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результата труда людей).

Слайд 4

1. Деньги
2. Потребности и возможности
3. Бюджет семьи. Доходы и расходы
4. Труд. Профессии
Разделы экономики:

Слайд 5

Задачами раздела «Деньги» являются: • уточнение и формирование представлений детей о деньгах (бумажные и металлические, валюта); • воспитание правильного отношения к деньгам как к предмету жизненной необходимости (деньги как средство удовлетворения основных жизненных потребностей, как средство купли-продажи); • уточнение понятия рекламы как неотъемлемой части современного мира, как двигателя торговли.

Слайд 6

Задачи раздела «Потребности и возможности» : • в формировании у детей представлений о разнообразии потребностей и ограниченности возможностей их удовлетворения; • в формировании представлений о потребностях в экономических (жилище, еда, одежда) и духовных (общение, дружба, любовь, забота) благах; • в воспитании умения делать выбор из постоянно возникающих возможностей.

Слайд 7

Задачи раздела «Бюджет семьи. Доходы и расходы» • формирования у детей представлений о бюджете семьи, источниках доходов, расходах; • формирования и развития представлений о банке и необходимости делать накопления; • формирования бережного отношения к вещам как продуктам человеческой деятельности; • развития представлений о таких нравственных качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность; • формирования адекватного отношения к богатству и богатым людям, уважения к людям, занимающимся благотворительностью и спонсорством.

Слайд 8

Задачи раздела «Труд. Профессии» • формирование у детей понимания того, что каждая вещь, окружающая нас, — это результат труда людей; • воспитание уважения к людям, которые трудятся и зарабатывают деньги; • расширение и углубление знаний детей о разнообразии профессий; • поощрение в детях желания трудиться, помогать своей семье. Пособие можно использовать как на занятиях, так и вне занятий,

Слайд 9

Деятельный подход – основной принцип реализации задач этой проблемы. Применение разнообразных игр. Ролевые: “Магазин игрушек”, “Ярмарка”, “Семья”, “Детское кафе”; дидактические игры: “Веселые повара”, “Придумай рекламу”; настольно – печатные: “Береги все, что нас окружает”, “Накорми животных”, “Детки с чьей ветки?”, “Что из чего изготовлено”, “Подбери витрины магазинов”, “На необитаемом острове”.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12



Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает новые слова:
валюта
закон
доход
цена
бартер
банк
экономика

Слайд 13

Весь познавательный материал подобран в соответствии с основными принципами обучения детей дошкольного возраста: научности, доступности, систематичности и последовательности подачи материала, связи с жизнью, наглядности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей данного возраста

Слайд 14

Источники информации

Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103. Алиева Т. Экономика: жизнь и игра // Обруч. 1999. №1. с.3. Белка и компания. Экономика для детей в сказках, играх и задачах. Самара: Корпорация «Федоров», 1995. – с 112: ил. [Иллюстрации, игровые задания: Т. Проснякова]. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8. Белокашина С.В. Экономика для дошкольников // Дошкольная педагогика. 2009. №8. с.63. Власова И.В. Готовим ребенка к жизни // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.140. Власова И.В., Прохорова Н.П. Ключ к сердцу ребенка // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.121. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

Слайд 15