Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Целеполагание и рефлексия как необходимые компоненты урока по ФГОС
Подготовила: Барт Татьяна Владимировна
учитель немецкого языка
МКОУ СОШ № 47
Слайд 2
Урок - единица времени; - основная форма учебного процесса «логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса»; - «педагогическое произведение, отличающееся целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся».
Слайд 3
Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения.
Слайд 4
Цель - это то, к чему стремятся, что нужно осуществить
Слайд 5
Цели урока должны быть: - реальны, - достижимы, - конкретны - с прогнозированием образовательного результата - соотносимы с типом и содержанием урока - личностно ориентированы
Слайд 6
Классификация приёмов целеполагания 1. Визуальные: - Тема-вопрос - Работа над понятием - Ситуация яркого пятна - Исключение - Домысливание - Проблемная ситуация - Группировка
2. Аудиальные: - Подводящий диалог - Собери слово - Исключение - Проблема предыдущего урока.
Слайд 7
Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания. Предметные цели не должны заслонять главное – воспитание и развитие личности
Слайд 8
Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И.) Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. (Современный словарь иностранных слов)
Слайд 9
Функции рефлексии
диагностическая;
проектировочная;
организаторская;
коммуникативная;
смыслотворческая;
мотивационная;
коррекционная
Слайд 10
Важные качества человека, развивающиеся с помощью рефлексии
Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.
Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.
Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.
Слайд 11
Классификация рефлексии
По содержанию: устная и письменная.
2) По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д.
4) По функциям: физическая (успел - не успел, легко - тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно), интеллектуальная (что понял - не понял, какие затруднения испытывал).
Слайд 12
Приёмы организации рефлексии на уроке
Слайд 13
1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния Смайлики:
Слайд 14
2. Рефлексия деятельности Принцип незаконченного предложения Варианты: "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "Я похвалил бы себя…"; "Особенно мне понравилось…"; "После урока мне захотелось…"; "Я мечтаю о …"; "Сегодня мне удалось…"; "Я сумел…";
Слайд 15
3. Рефлексия содержания учебного предмета
«Корзина идей»
Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.
Слайд 16
Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны