Презентация - Целеполагание на уроке иностранного языка


Целеполагание на уроке иностранного языкаЦелеполагание на уроке иностранного языкаЦелеполагание на уроке иностранного языкаЦелеполагание на уроке иностранного языкаЦелеполагание на уроке иностранного языкаЦелеполагание на уроке иностранного языкаЦелеполагание на уроке иностранного языкаЦелеполагание на уроке иностранного языкаЦелеполагание на уроке иностранного языкаЦелеполагание на уроке иностранного языкаЦелеполагание на уроке иностранного языкаЦелеполагание на уроке иностранного языкаЦелеполагание на уроке иностранного языкаЦелеполагание на уроке иностранного языкаЦелеполагание на уроке иностранного языкаЦелеполагание на уроке иностранного языка
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Целеполагание и рефлексия как необходимые компоненты урока по ФГОС
Подготовила: Барт Татьяна Владимировна учитель немецкого языка МКОУ СОШ № 47

Слайд 2

Урок - единица времени; - основная форма учебного процесса «логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса»; - «педагогическое произведение, отличающееся целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся».

Слайд 3

Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения.

Слайд 4

Цель - это то, к чему стремятся, что нужно осуществить

Слайд 5

Цели урока должны быть: - реальны, - достижимы, - конкретны - с прогнозированием образовательного результата - соотносимы с типом и содержанием урока - личностно ориентированы

Слайд 6

Классификация приёмов целеполагания 1. Визуальные: - Тема-вопрос - Работа над понятием - Ситуация яркого пятна - Исключение - Домысливание - Проблемная ситуация - Группировка           
2. Аудиальные: - Подводящий диалог - Собери слово - Исключение - Проблема предыдущего урока.

Слайд 7

Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания. Предметные цели не должны заслонять главное – воспитание и развитие личности

Слайд 8

Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И.) Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. (Современный словарь иностранных слов)

Слайд 9

Функции рефлексии
диагностическая; проектировочная; организаторская; коммуникативная; смыслотворческая; мотивационная; коррекционная

Слайд 10

Важные качества человека, развивающиеся с помощью рефлексии
Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности. Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их. Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

Слайд 11

Классификация рефлексии
По содержанию: устная и письменная. 2) По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. 3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д. 4) По функциям: физическая (успел - не успел, легко - тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно), интеллектуальная (что понял - не понял, какие затруднения испытывал).

Слайд 12

Приёмы организации рефлексии на уроке

Слайд 13

1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния   Смайлики:

Слайд 14

2. Рефлексия деятельности Принцип незаконченного предложения Варианты: "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "Я похвалил бы себя…"; "Особенно мне понравилось…"; "После урока мне захотелось…"; "Я мечтаю о …"; "Сегодня мне удалось…"; "Я сумел…";

Слайд 15

3. Рефлексия содержания учебного предмета
«Корзина идей» Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.

Слайд 16

Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны