Презентация - Целеполагание на уроке иностранного языка

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Целеполагание и рефлексия как необходимые компоненты урока по ФГОС
Подготовила: Барт Татьяна Владимировна учитель немецкого языка МКОУ СОШ № 47

Слайд 2

Урок - единица времени; - основная форма учебного процесса «логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса»; - «педагогическое произведение, отличающееся целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся».

Слайд 3

Целеполагание - это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения.

Слайд 4

Цель - это то, к чему стремятся, что нужно осуществить

Слайд 5

Цели урока должны быть: - реальны, - достижимы, - конкретны - с прогнозированием образовательного результата - соотносимы с типом и содержанием урока - личностно ориентированы

Слайд 6

Классификация приёмов целеполагания 1. Визуальные: - Тема-вопрос - Работа над понятием - Ситуация яркого пятна - Исключение - Домысливание - Проблемная ситуация - Группировка           
2. Аудиальные: - Подводящий диалог - Собери слово - Исключение - Проблема предыдущего урока.

Слайд 7

Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания. Предметные цели не должны заслонять главное – воспитание и развитие личности

Слайд 8

Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И.) Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. (Современный словарь иностранных слов)

Слайд 9

Функции рефлексии
диагностическая; проектировочная; организаторская; коммуникативная; смыслотворческая; мотивационная; коррекционная

Слайд 10

Важные качества человека, развивающиеся с помощью рефлексии
Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности. Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их. Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

Слайд 11

Классификация рефлексии
По содержанию: устная и письменная. 2) По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. 3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д. 4) По функциям: физическая (успел - не успел, легко - тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно), интеллектуальная (что понял - не понял, какие затруднения испытывал).

Слайд 12

Приёмы организации рефлексии на уроке

Слайд 13

1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния   Смайлики:

Слайд 14

2. Рефлексия деятельности Принцип незаконченного предложения Варианты: "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…"; "Я похвалил бы себя…"; "Особенно мне понравилось…"; "После урока мне захотелось…"; "Я мечтаю о …"; "Сегодня мне удалось…"; "Я сумел…";

Слайд 15

3. Рефлексия содержания учебного предмета
«Корзина идей» Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.

Слайд 16

Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны