Презентация - Адаптация пятиклассников (адаптация пятиклассников)


Нажмите для просмотра
Адаптация пятиклассников (адаптация пятиклассников)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Адаптация пятиклассников
ПОДГОТОВИЛА: Мироненко Татьяна Николаевна, Классный руководитель 5 «Б» класса ЬБОУ СОШ № 131 г. Новосибирска

Слайд 2

Возрастные особенности
Особенностью данного возраста является то, что его называют переходным периодом от детства к отрочеству. Психологи именуют этот возраст критическим, так как это связанно с кардинальными изменениями в физиологии и психике ребёнка. Характерной чертой подростков в этом возрасте является противоречивость поведения. Связанна она, в первую очередь, с изменениями физиологического развития. Л.С. Выготский отмечал, что в этом возрасте происходят большие изменения в сфере интересов ребёнка. Старые отмирают, и им на смену приходят новые интересы.

Слайд 3

Группы интересов (по Выготскому)
Интерес к собственной личности. Установка подростка на масштабные перспективы, более важные, чем текущие или ближайшие. Стремление к борьбе, сопротивлению, которые проявляются в упрямстве. Стремление к новому, неизвестному и рискованному, на первый план выходят фантазии и мечты. Подросток этого возраста требует к себе отношения, как к взрослому человеку, требует правды во всём: в общении, требованиях и правах Дети приобретают социально-значимые роли.

Слайд 4

Социально-значимые роли:
«Интеллектуалы» - претендуют на признание своих интеллектуальных способностей. «Силачи-смельчаки» - выделяются в классе своей силой и ловкостью. «Лидеры» – подростки, которых привлекает общественная деятельность. «Таланты» - Имеют ярко выраженные способности. «Увлечённые» - имеют сильные увлечения в своей жизни. «Надёжные» - подростки для которых главным достоинством человека является умение дружить.

Слайд 5

Правила общения с детьми (по Мироненко)
Первое правило – отсутствие формального подхода. Выслушать и понять ребёнка, даже тогда, когда сделать это очень трудно. Оптимизм и вера в лучшее. Создание ситуации успеха, возможно только при создании психологического комфорта, отсутствия тревожности. Найти быстрый и правильный выход в сложной педагогической ситуации, немедленное разрешение конфликт. Контакт с родителями. Умение хранить детские тайны. Умение прощать. Чувство юмора.

Слайд 6

Характеристика классного коллектива
В классе 25 человек ( 11 мальчиков; 14 девочек) Возрастной состав – 11 лет( 2007 год рождения). Второгодников нет. Классные руководители: 1-2 Редина E В ; 3-4 класс - Шерстнёва О.Ю ; 5 класс- Мироненко Т.Н. Общая характеристика успеваемости на конец 1 четверти : абсолютная успеваемость -100% ; качественная успеваемость – 60% ( Отличница – Бушева Е. ; хорошисты – Бурченков Д. , Быстров Е. ,Ваулин К ., Горбунова С. , Пупышева Е. , Ситникова А., Жебелева А. , Кадобнов Л. , Леснов Д. , Мамедова Н. . Напримерова Д. , Скосогоренко Д. , Торашева Р. . Холодкова В

Слайд 7


Дисциплина – в пределах возрастной нормы. Есть жалобы от отдельных учителей и на отдельных учащихся. Контроль за успеваемостью обучающихся осуществляется еженедельно Дети с радостью оказывают помощь классному руководителю, отзывчивы друг к другу, готовы прийти на помощь к ЛЮБОМУ однокласснику. На данный момент в классе нет детей , пропускающих уроки без уважительной причины.

Слайд 8


Во внеурочной деятельности класс активно проявляет себя: В первой четверти ребята принимали участие во всех без исключения школьных акциях и мероприятиях. Поздравляли учителей с праздником. Участвовали в общегородском субботнике, собирали макулатуру (заняли 3 место в школе, первое среди 5-6 классов), выпускали газеты , готовили классные часы,

Слайд 9

Классные мероприятия
Проект «Я ПЯТИКЛАССНИК» Выборы классного соуправления День именинника Прогулка с родителями Посещение кинотеатра

Слайд 10

Взаимоотношения внутри класса:
В классе хороший эмоциональный климат, дети доброжелательны друг к другу и к учителям, открыты к общению. Нет соперничества с другими классами. Проявляют взаимную требовательность, чуткость, взаимопомощь. Уважают интересы друг друга, гордятся общими и личными достижениями. Взаимоотношения между мальчиками и девочками здоровые. В классе не обходится без ссор и недопонимания, но все проблемы решаются в классе. Дети умеют признавать ошибки и делать выводы. Родители с готовностью откликаются на просьбы учителя, проявляют уважение друг к другу и к учителям.

Слайд 11

Социальный паспорт:
В классе 7 многодетных семей 7 Неполных семей «Опекаемых» детей нет Неблагополучных семей нет (есть три семьи, вызывающие серьёзные опасения) ОВЗ- 1(Пилипенко Данил) Ребёнок-инвалид- 1 Дети другой национальности-3 (Каримов, Мамедова, Торашева) Малообеспеченные -2 (Каримов, Фирсова) Дети «зоны риска» : Сидорова Вера, Фирсова Софья, Пупышева Екатерина

Слайд 12

Результаты психологического исследования
Приведу самые «популярные» ответы учеников Я СТАРАЮСЬ УЧИТЬСЯ ЛУЧШЕ, ЧТОБЫ…. А) Я много знал и умел 12 Б) Меня хвалили 10 В) Получать много денег 7 Г) Меня не наказывали 5 Я НЕ МОГУ УЧИТЬСЯ ЛУЧШЕ, Т, К. …. А)Мне трудно усвоить материал 10 Б)Мне просто не хочется учиться 4 В)Мне мешают дома 4

Слайд 13

Я ПОЛУЧАЮ ХОРОШУЮ ОТМЕТКУ, И МНЕ НРАВИТСЯ, ЧТО МЕНЯ… А) Я знаю учебный материал 15 Б)Мама будет довольна 12 В)Я не подведу класс 10 Я ПОЛУЧАЮ ПЛОХУЮ ОТМЕТКУ, И МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, ЧТО… А)Я плохо знаю материал 15 Б)Родители не довольны 15 В)Меня накажут 7

Слайд 14

Трудности:
Высокие требования учителей 8 Вопросы слишком трудные 7 Трудности в пересказе 7 Не привык к учителям 6 Нуждаюсь в помощи 6

Слайд 15

Самые трудные предметы
Математика География История Биология Литература

Слайд 16

Тревожность присутствует, но в пределах нормы (по утверждению психолога и проведённым исследованиям)

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Спасибо за внимание !