Презентация - Адаптация пятиклассников (адаптация пятиклассников)


Адаптация пятиклассников (адаптация пятиклассников)Адаптация пятиклассников (адаптация пятиклассников)Адаптация пятиклассников (адаптация пятиклассников)Адаптация пятиклассников (адаптация пятиклассников)Адаптация пятиклассников (адаптация пятиклассников)Адаптация пятиклассников (адаптация пятиклассников)Адаптация пятиклассников (адаптация пятиклассников)Адаптация пятиклассников (адаптация пятиклассников)Адаптация пятиклассников (адаптация пятиклассников)Адаптация пятиклассников (адаптация пятиклассников)Адаптация пятиклассников (адаптация пятиклассников)Адаптация пятиклассников (адаптация пятиклассников)Адаптация пятиклассников (адаптация пятиклассников)Адаптация пятиклассников (адаптация пятиклассников)Адаптация пятиклассников (адаптация пятиклассников)Адаптация пятиклассников (адаптация пятиклассников)Адаптация пятиклассников (адаптация пятиклассников)Адаптация пятиклассников (адаптация пятиклассников)Адаптация пятиклассников (адаптация пятиклассников)Адаптация пятиклассников (адаптация пятиклассников)Адаптация пятиклассников (адаптация пятиклассников)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Адаптация пятиклассников
ПОДГОТОВИЛА: Мироненко Татьяна Николаевна, Классный руководитель 5 «Б» класса ЬБОУ СОШ № 131 г. Новосибирска

Слайд 2

Возрастные особенности
Особенностью данного возраста является то, что его называют переходным периодом от детства к отрочеству. Психологи именуют этот возраст критическим, так как это связанно с кардинальными изменениями в физиологии и психике ребёнка. Характерной чертой подростков в этом возрасте является противоречивость поведения. Связанна она, в первую очередь, с изменениями физиологического развития. Л.С. Выготский отмечал, что в этом возрасте происходят большие изменения в сфере интересов ребёнка. Старые отмирают, и им на смену приходят новые интересы.

Слайд 3

Группы интересов (по Выготскому)
Интерес к собственной личности. Установка подростка на масштабные перспективы, более важные, чем текущие или ближайшие. Стремление к борьбе, сопротивлению, которые проявляются в упрямстве. Стремление к новому, неизвестному и рискованному, на первый план выходят фантазии и мечты. Подросток этого возраста требует к себе отношения, как к взрослому человеку, требует правды во всём: в общении, требованиях и правах Дети приобретают социально-значимые роли.

Слайд 4

Социально-значимые роли:
«Интеллектуалы» - претендуют на признание своих интеллектуальных способностей. «Силачи-смельчаки» - выделяются в классе своей силой и ловкостью. «Лидеры» – подростки, которых привлекает общественная деятельность. «Таланты» - Имеют ярко выраженные способности. «Увлечённые» - имеют сильные увлечения в своей жизни. «Надёжные» - подростки для которых главным достоинством человека является умение дружить.

Слайд 5

Правила общения с детьми (по Мироненко)
Первое правило – отсутствие формального подхода. Выслушать и понять ребёнка, даже тогда, когда сделать это очень трудно. Оптимизм и вера в лучшее. Создание ситуации успеха, возможно только при создании психологического комфорта, отсутствия тревожности. Найти быстрый и правильный выход в сложной педагогической ситуации, немедленное разрешение конфликт. Контакт с родителями. Умение хранить детские тайны. Умение прощать. Чувство юмора.

Слайд 6

Характеристика классного коллектива
В классе 25 человек ( 11 мальчиков; 14 девочек) Возрастной состав – 11 лет( 2007 год рождения). Второгодников нет. Классные руководители: 1-2 Редина E В ; 3-4 класс - Шерстнёва О.Ю ; 5 класс- Мироненко Т.Н. Общая характеристика успеваемости на конец 1 четверти : абсолютная успеваемость -100% ; качественная успеваемость – 60% ( Отличница – Бушева Е. ; хорошисты – Бурченков Д. , Быстров Е. ,Ваулин К ., Горбунова С. , Пупышева Е. , Ситникова А., Жебелева А. , Кадобнов Л. , Леснов Д. , Мамедова Н. . Напримерова Д. , Скосогоренко Д. , Торашева Р. . Холодкова В

Слайд 7


Дисциплина – в пределах возрастной нормы. Есть жалобы от отдельных учителей и на отдельных учащихся. Контроль за успеваемостью обучающихся осуществляется еженедельно Дети с радостью оказывают помощь классному руководителю, отзывчивы друг к другу, готовы прийти на помощь к ЛЮБОМУ однокласснику. На данный момент в классе нет детей , пропускающих уроки без уважительной причины.

Слайд 8


Во внеурочной деятельности класс активно проявляет себя: В первой четверти ребята принимали участие во всех без исключения школьных акциях и мероприятиях. Поздравляли учителей с праздником. Участвовали в общегородском субботнике, собирали макулатуру (заняли 3 место в школе, первое среди 5-6 классов), выпускали газеты , готовили классные часы,

Слайд 9

Классные мероприятия
Проект «Я ПЯТИКЛАССНИК» Выборы классного соуправления День именинника Прогулка с родителями Посещение кинотеатра

Слайд 10

Взаимоотношения внутри класса:
В классе хороший эмоциональный климат, дети доброжелательны друг к другу и к учителям, открыты к общению. Нет соперничества с другими классами. Проявляют взаимную требовательность, чуткость, взаимопомощь. Уважают интересы друг друга, гордятся общими и личными достижениями. Взаимоотношения между мальчиками и девочками здоровые. В классе не обходится без ссор и недопонимания, но все проблемы решаются в классе. Дети умеют признавать ошибки и делать выводы. Родители с готовностью откликаются на просьбы учителя, проявляют уважение друг к другу и к учителям.

Слайд 11

Социальный паспорт:
В классе 7 многодетных семей 7 Неполных семей «Опекаемых» детей нет Неблагополучных семей нет (есть три семьи, вызывающие серьёзные опасения) ОВЗ- 1(Пилипенко Данил) Ребёнок-инвалид- 1 Дети другой национальности-3 (Каримов, Мамедова, Торашева) Малообеспеченные -2 (Каримов, Фирсова) Дети «зоны риска» : Сидорова Вера, Фирсова Софья, Пупышева Екатерина

Слайд 12

Результаты психологического исследования
Приведу самые «популярные» ответы учеников Я СТАРАЮСЬ УЧИТЬСЯ ЛУЧШЕ, ЧТОБЫ…. А) Я много знал и умел 12 Б) Меня хвалили 10 В) Получать много денег 7 Г) Меня не наказывали 5 Я НЕ МОГУ УЧИТЬСЯ ЛУЧШЕ, Т, К. …. А)Мне трудно усвоить материал 10 Б)Мне просто не хочется учиться 4 В)Мне мешают дома 4

Слайд 13

Я ПОЛУЧАЮ ХОРОШУЮ ОТМЕТКУ, И МНЕ НРАВИТСЯ, ЧТО МЕНЯ… А) Я знаю учебный материал 15 Б)Мама будет довольна 12 В)Я не подведу класс 10 Я ПОЛУЧАЮ ПЛОХУЮ ОТМЕТКУ, И МНЕ НЕ НРАВИТСЯ, ЧТО… А)Я плохо знаю материал 15 Б)Родители не довольны 15 В)Меня накажут 7

Слайд 14

Трудности:
Высокие требования учителей 8 Вопросы слишком трудные 7 Трудности в пересказе 7 Не привык к учителям 6 Нуждаюсь в помощи 6

Слайд 15

Самые трудные предметы
Математика География История Биология Литература

Слайд 16

Тревожность присутствует, но в пределах нормы (по утверждению психолога и проведённым исследованиям)

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Спасибо за внимание !