Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Презентация
Инновационный проект
обновления образовательной программы
МБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская»
Слайд 2
«Выявление и развитие талантов детей в здоровьесберегающей образовательной среде» 2012 – 2015 уч.г.
МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская»
Сунженский муниципальный район
Слайд 3
«То, что неясно, следует выяснить.
То, что трудно делать, следует делать с великой настойчивостью. » Конфуций
Слайд 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт инновационного проекта обновления образовательной программы
1.1 Аргументация необходимости изменений образовательной программы
2. Масштаб реализации проекта
2.1. Концепция инновационного обновления образовательной программы
2.2. Структура инновационного проекта
3. Уровень разработки реализации проекта
3.1.Направления и методика реализации проекта
Слайд 5
4. Эффективность изменений после реализации проекта
5.Результативность реализации проекта
6.Критерии эффективности реализации проекта
7. Востребованность инновационного образовательного продукта реализации проекта
Слайд 6
I. Инновационная составляющая проекта
Инновационный проект обновления образовательной программы разработан в соответствии с:
- проектом Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
- Системой поддержки талантливых детей
- Внеаудиторная занятость учащихся – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия, занятия в творческих объединениях системы дополнительного образования детей.
Слайд 7
Требования к результатам
-Должны включать не только знания, но и умения их применять, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни.
Результаты образования должны быть сформулированы отдельно для начальной, основной и старшей школы
учитывать специфику возрастного развития школьников. Достижение таких результатов в практике конкретных образовательных учреждений должно основываться на передовых достижениях отечественной психолого-педагогической науки.
Слайд 8
Требования к структуре образовательных программ
.
Это также означает, что образовательная программа школы должна предполагать как обязательные занятия, так и занятия по выбору учащихся.
Весомое значение приобретет внеаудиторная занятость учащихся
– кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия, занятия в творческих объединениях системы дополнительного образования детей.
Слайд 9
Требования к условиям
реализации образовательных программ
- должны описывать все кадровые, финансовые, материально-технические и другие условия, без которых нельзя будет достичь необходимых образовательных результатов и решать задачу сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников.
Слайд 10
II. Сроки реализации проекта
Проект реализуется в течение 2012-2015 учебного года.
Слайд 11
III. Цель проекта
Изменение образовательной программы школы как структуры проектирования здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей выявлению и поддержке талантливых детей.
Слайд 12
IY. Основные задачи проекта: - внесение изменений в образовательную программу школы, направленных на выявление и поддержку талантливых детей в условиях здоровьесберегающей образовательной среды;
Слайд 13
- оформление позитивных изменений в образовательной программе в виде инновационных образовательных ресурсов, доступных для использования в других образовательных учреждениях района; - распространение позитивных результатов проекта в образовательной системе в форме проведения семинаров и мастер-классов
Слайд 14
Y. Направления обновления образовательной программы: поэтапный переход от базисного учебного плана к базисному образовательному плану, регулирующему организацию учебного дня ребенка в интеграции основного и дополнительного образования.
Слайд 15
- дальнейшее развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива школы в области применения современных образовательных технологий в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями ребенка;
- расширение возможностей государственно-общественной системы управления образовательным учреждением в области совместной работы родителей и школы по выявлению и поддержке талантливых детей;
Слайд 16
- внесение дополнений в мониторинговую часть системы управления качеством образовательного процесса школы в области диагностики талантливых детей и поддержки их индивидуальных достижений в форме портфолио;
Слайд 17
YI.Ожидаемые конечные результаты, реализации инновационного проекта
1. Модель проектирования образовательной программы школы и построения базисного образовательного плана, ориентированных на выявление и поддержку талантливых учащихся.
Слайд 18
2. Нормативно правовое регулирование профессиональной деятельности педагога (повышение квалификации, контроль качества и оплата труда) в условиях здоровьесберегающей образовательной среды школы по выявлению и поддержке талантливых детей в форме совокупности локальных нормативных актов школы.
3. Модель системы психолого-педагогического сопровождения процесса выявления и поддержки талантливых детей в обогащенной образовательной среде школы с вовлечением учащихся и их родителей в процесс внутришкольного аудита
Слайд 19
YII. ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ И КАЧЕСТВО
создать в школе современную информационно-насыщенную образовательную среду с широким применением новых, в том числе информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих качественные изменения в организации и содержании педагогического процесса, а также в характере результатов обучения;
Слайд 20
Осуществить необходимые мероприятия для создания во всех подразделениях школы условий, обеспечивающих эффективное использование современных информационно-коммуникационных технологий с целью достижения высокого качества образования на всех этапах обучения;
Слайд 21
оказать необходимую помощь всем категориям педагогических работников школы для повышения их квалификации в использовании информационно-коммуникационных технологий;
Слайд 22
обеспечить качественное повышение эффективности психологического, методического, социального, педагогического, медицинского сопровождения развития учащихся на всех этапах дошкольного и школьного воспитания и обучения;
расширить сферу дополнительного образования для наиболее полного раскрытия индивидуальных творческих возможностей всех обучающихся;
Слайд 23
YIII. Внеурочная образовательная деятельность
– специально организованные действия учащегося, направленные на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей и интересов в разных видах деятельностей после обязательных аудиторных занятий.
Слайд 24
информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
• коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
• самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
• самообразование(готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную деятельность на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
Слайд 25
IX. Критерии эффективности реализации проекта
Обеспеченность внеучебной деятельности учащихся современной материально-технической базой для организации самостоятельной работы учащихся;
Снижение числа пропусков занятий учащимися по причине болезни.
Построение системы в образовательном процессе, способствующей выявлению и поддержке талантливых детей в различных сферах их жизнедеятельности.
Повышение роли индивидуальных достижений в развитии учащихся
Слайд 26
Вовлечение родителей, посредством развития системы государственно-общественного управления, в процесс реализации обновленной образовательной программы школы, направленной на выявление и поддержку талантливых детей.
- Построение системы внутришкольного контроля за качеством здоровьесберегающей образовательной среды школы.
-Повышение удовлетворенности учащихся и родителей индивидуальными результатами работы;
Слайд 27
X. Востребованность инновационного образовательного продукта реализации проекта Реализация ФЗ №309 и внедрения Федеральных образовательных стандартов второго поколения.
Слайд 28
-Основной группой потребителей инновационного образовательного ресурса проекта выступает администрация общеобразовательных школ.
-Для руководителей образовательных учреждений интерес будет представлять процесс создания обогащенной образовательной среды школы в соответствии с требованиями лицензирования и аккредитации образовательных учреждений.
Слайд 29
Спасибо за внимание!
Проект подготовила
зам. дир. по учебной работе МБОУ «СОШ №2 ст Ассиновская»
Гансуева М.Р.